Цель реализации программы - профессиональная переподготовка специалистов для учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Задачи реализации программы:
-
ознакомление слушателей с нормативно-правовыми основами обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-
формирование у слушателей глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики дефектологии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-
ознакомление слушателей с нарушениями в развитии интеллекта с учётом типологии этой категории детей, закономерностей их развития, сенсорно-перцептивной сферы, интеллектуально-познавательной сферы и др.
-
обучение слушателей выявлению отклонений в умственном развитии; решению диагностических, дифференциально-диагностических и коррекционных задач;
-
изучение методических аспектов организации дефектологической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогических кадров «Олигофренопедагогика: обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями» предназначена для повышения квалификации специалистов учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 5 модулей.
Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы является сдача зачетов в системе дистанционного обучения Moodle.
Категория обучающихся: педагогические работники, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.
Форма обучения: очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сроки освоения программы: 306 ч. Из них – лекционных – 113 часов. Практических занятий (семинаров) – 117 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 76 часов.
Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.