Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Подготовка обучающихся к ЕГЭ по математике

    Цель реализации программы – формирование математических компетенций, предусмотренных требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, подготовка обучающихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике.

Задачи реализации программы:

 

  • мониторинг индивидуальных учебных траекторий слушателей;

  • внедрение механизма компенсирующего математического образования в виде очных занятий;

  • внедрение эффективных механизмов текущего и рубежного контроля качества усвоения знаний и умений в выбранном направлении подготовки.
Дополнительная образовательная программа «Подготовка обучающихся к ЕГЭ по математике» направлена на развитие компетенций слушателей на основе примерной программы среднего полного общего образования по математике и контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике, которые составлены на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы. Программа занятий рассчитана на учащихся старшей школы, выпускников образовательных учреждений с базовым уровнем математической подготовки, которые планируют сдавать единый государственный экзамен по математике на базовом или профильном уровне. Занятия по данной программе должно предоставлять каждому слушателей возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для успешной подготовки к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена, дальнейшего продолжения образования; обеспечивать каждого слушателей развивающей интеллектуальной математической деятельностью на доступном уровне.

Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 9 тем. Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе ресурсов среды электронного обучения Moodle).

Критериями освоения содержания программы является выполнение итоговой (зачетной) работы в виде теста, аналогичного демонстрационному варианту ЕГЭ по математике, а также подготовка накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы по темам программы. 

При оценивании тестов материал можно считать усвоенным, если обучающийся правильно выполнил не менее 70% предложенных заданий. Поскольку ученик является полноправным субъектом оценивания, то учитель должен обучать школьников навыкам самооценки. Для этого выделяются и поясняются критерии оценки.

Форма обучения: очная с элементами дистанционного обучения.

Форма итоговой аттестации - тестирование. 


№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего зач.ед./часов

Виды учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинарские и практические занятия

Самостоятельная работа

1

Тема 1. Числа, вычисления и преобразования

0,56/20

8

8

4

Т

1.1.

Вводный контроль

0,06/2

2

1.2.

Натуральные, целые, рациональные и действительные числа

0,06/2

2

1.3.

Тождественные преобразования алгебраических и числовых выражений

0,14/5

2

2

1

Т

1.4.

Проценты

0,08/3

1

1

1

Т

1.5.

Текстовые задачи.

0,08/3

1

1

1

Т

1.6.

Прогрессии

0,14/5

2

2

1

Т

2

Тема 2. Уравнения, системы уравнений

0,28/10

4

4

2

Т

2.1.

Алгебраические уравнения с целыми степенями

0,06/2

1

1

2.2.

Уравнения, содержащие знак модуля

0,08/3

1

1

1

Т

2.3.

Иррациональные уравнения

0,08/3

1

1

1

Т

2.4.

Системы уравнений

0,06/2

1

1

3

Тема 3 Неравенства

0,33/12

4

4

4

Т

3.1

Неравенства

0,08/3

1

1

1

3.2

Рациональные неравенства

0,08/3

1

1

1

3.3

Иррациональные неравенства

0,08/3

1

1

1

3.4

Неравенства, содержащие знак модуля

0,08/3

1

1

1

4

Тема 4. Тригонометрия

0,28/10

4

4

2

Т

4.1

Тригонометрические функции.

0,06/2

2

4.2

Преобразование тригонометрических выражений

0,08/3

2

1

Т

4.3

Тригонометрические уравнения и неравенства

0,14/5

2

2

1

5

Тема 5. Геометрия

0,69/26

10

10

6

Т

5.1

Планиметрия. Основные теоремы и формулы

0,06/2

2

5.2

Треугольники и окружности

0,08/3

2

1

Т

5.3

Четырехугольники. Вписанные и описанные многоугольники

0,11/4

2

1

1

Т

5.4

Стереометрия. Основные теоремы и формулы

0,11/4

2

1

1

Т

5.5

Изображение пространственных фигур. Сечения

0,08/3

2

1

Т

5.6

Углы и расстояния между элементами фигур. Круглые тела

0,14/5

2

2

1

Т

5.7

Векторы и координаты. Аналитические методы решения стереометрических задач

0,14/5

2

2

1

Т

6

Тема 6. Функции.

Показательная и логарифмическая функции

0,56/20

8

8

4

Т

6.1

Функции и графики. Графики элементарных функций

0,14/5

2

2

1

Т

6.2

Показательная и логарифмическая функции.

0,06/2

2

6.3

Тождественные преобразования логарифмических и показательных выражений

0,08/3

2

1

Т

6.4

Логарифмические показательные и смешанные уравнения

0,14/5

2

2

1

Т

6.5

Логарифмические показательные и смешанные неравенства

0,14/5

2

2

1

Т

7

Тема 7. Производная.

0,28/10

4

4

2

Т

7.1

Производная. Правила дифференцирования. Геометрический смысл и приложения 

0,14/5

2

2

1

Т

7.2

Задачи экономического содержания. Экстремальные задачи

0,14/5

2

2

1

Т

8.

Тема 8. Задачи с параметром

0,28/10

4

4

2

Т

8.1

Задачи с параметром. Методы решения, использующие графические интерпретации

0,14/5

2

2

1

Т

8.2

Задачи с параметром. Методы решения, использующие различные свойства функций

0,14/5

2

2

1

Т

9.

Тема 9. Элементы теории вероятностей и комбинаторики

0,39/14

4

8

2

Т

9.1

Элементы теории вероятностей и комбинаторики

0,19/7

2

4

1

Т

9.2

Задачи дискретной математики

0,19/7

2

4

1

Т

10

Подготовка к итоговой аттестации

0,31/11

11

Т

Итого:

4/144

1,4/50

1,5/58

1/36

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.