Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Подготовка обучающихся к ЕГЭ по истории

     Рабочая программа

     Цель реализации программы – совершенствование подготовки обучающихся по истории для сдачи предмета в форме ЕГЭ.

Задачи реализации программы:

·Повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения.

·Развивать историко-культурное мышление при   операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, историческими источниками различного вида, проблемно-познавательными заданиями.

·Создать условия для овладения способами решения познавательных и логических заданий по истории.

·Формировать умения и навыки поиска и систематизации информации, работы с различными типами источников.

·Формировать позитивное отношение к процедуре ЕГЭ по истории и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.

·Сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса;

·Сформировать навыки написания исторического сочинения.

          Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 6 модулей, направленных на изучение основных разделов школьного курса «История». Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе ресурсов среды электронного обучения Moodle).

Критериями освоения содержания программы является выполнение итоговой (зачетной) работы в виде теста аналогичного демонстрационному варианту ЕГЭ по истории, а также подготовка накопительного портфолио обучающегося, обобщающего результаты самостоятельной работы по темам программы.  
При оценивании тестов материал можно считать усвоенным, если обучающийся правильно выполнил не менее 70% предложенных заданий. Поскольку ученик является полноправным субъектом оценивания, то учитель должен обучать школьников навыкам самооценки. Для этого выделяются и поясняются критерии оценки.

Форма обучения: очная с  элементами дистанционного  обучения.

Форма итоговой аттестации – тестирование.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего зач.ед./часов

Виды учебных работ, часов

Формы учебных работ

Лекции

Семинары и практи-ческие работы

Самостоятельная работа

1

Модуль 1. Структура и содержание экзаменационной работы по обществознанию

0,28/10

2

2

6

1.1.

Структура и содержание экзаменационной работы

0,28/10

2

2

6

2

Модуль 2.  История России XI – XVII в.

0,67/24

12

10

2

2.1.

Славяне в древности. Образование и становление Древнерусского государства

2

2.2.

Тренинг по теме: «Славяне в древности. Образование и становление Древнерусского государства»

2

2.3.

Древняя Русь X – нач. XII в.

2

2.4.

Тренинг по теме: «Древняя Русь X – нач. XII в.

2

2.5

Россия в период феодальной раздробленности XIII – XV в.

2

2.6

Тренинг по теме: «Россия в период феодальной раздробленности XIII – XV в.»

2

2.7

Россия в XVI в

2

2.8

Тренинг по теме: «Россия в XVI в».

2

2.9

Россия в XVII в.

2

2.10

Тренинг по теме: «Россия в XVII в».

2

2.11

Культура России в IX- XVII вв.

2

3

Модуль 3.

История России XVIII – XIX  вв.

1,0/36

14

12

10

3.1

Эпоха Петра Великого

2

3.2

Тренинг по теме: «Эпоха Петра Великого»

2

3.3

Россия в эпоху дворцовых переворотов

2

3.4

Тренинг по теме: «Россия в эпоху дворцовых переворотов»

2

3.5

Россия в царствования Екатерины II. Царствование Павла I.

2

3.6

Тренинг по теме: «Россия в царствования Екатерины II. Царствование Павла I».

2

3.7

Россия в 1-ой четверти XIX в. Царствование Александра I.

2

3.8

Тренинг по теме: «Россия в 1-ой четверти XIX в. Царствование Александра I.»

2

3.9

Россия в 2-ой четверти XIX в. Николай I. Крымская война.

2

1.10

Тренинг по теме: «Россия в 2-ой четверти XIX в. Николай I. Крымская война.»

2

3.11

Россия в царствование Александра II.  Великие реформы. Россия при Александре III.

2

3.12

Тренинг по теме: «Росссия в царствование Александра II.  Великие реформы.»

2

3.13

Культура России в XIX в.

2

4

Модуль 4 Россия в XX – XXI вв.

1,11/40

16

16

8

4.1

Российская империя в нач. XX в. Внутренняя и внешняя политика.

2

4.2

Тренинг по теме: «Российская империя в нач. XX в. Внутренняя и внешняя политика.».

2

4.3

Россия в Первой Мировой войне. Великая русская революция. Гражданская война в России.

2

4.4

Тренинг по теме: «Россия в Первой Мировой войне. Великая русская революция. Гражданская война в России.».

2

4.5

СССР в 20-30 гг. Преобразования в экономике и социальной сфере. Внешняя политика.

2

4.6

Тренинг по теме: «СССР в 20-30 гг. Преобразования в экономике и социальной сфере. Внешняя политика».

2

4.7

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

2

4.8

Тренинг по теме: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.».

2

4.9

СССР в 1945 – 1964 гг. Превращение в сверхдержаву. Последние годы правления И.В, Сталина. «Оттепель» Н.С. Хрущева.

2

4.10

Тренинг по теме: «СССР в 1945 – 1964 гг. Превращение в сверхдержаву. Последние годы правления И.В, Сталина. «Оттепель» Н.С. Хрущева.».

2

4.11

СССР в 1964 – 1991 гг. От развитого социализма к перестройке и развалу СССР.

2

4.12

Тренинг по теме: «СССР в 1964 – 1991 гг. От развитого социализма к перестройке и развалу СССР.».

2

4.13

Россия в 1991 – 2016 гг.

2

4.14

Тренинг по теме: «Россия в 1991 – 2016 гг.».

2

4.15

Культура России XX – XXI в

2

4.16

Тренинг по теме: «Культура России XX – XXI в».

2

5

Модуль 5. Историческое сочинение. Критерии оценки и особенности написания.

0,39/14

2

4

8

5.1

Историческое сочинение. Критерии оценки и особенности написания.

2

5.2

Тренинг по написания исторического сочинения

4

6

Подготовка к итоговой аттестации

20

20

6.1

Итоговое тестирование

4

6.2

Анализ вариантов итогового тестирования

4

Итого:

4/144

1,4/50

1,5/58

0,94/34

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.