Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Подготовка обучающихся к ЕГЭ по обществознанию

Рабочая программа


Цель программы: совершенствование подготовки обучающихся по обществознанию для сдачи экзамена по предмету в форме ЕГЭ.

Задачи  курса:

  • Повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения.

  • Развивать методологическую культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями.

  • Создать условия для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию.

  • Формировать умения и навыки поиска и систематизации информации, работы с различными типами источников.

  • Формировать позитивное отношение к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.

Критериями освоения содержания программы является выполнение итоговой (зачетной) работы в виде теста аналогичного демонстрационному варианту ЕГЭ по обществознанию, а также подготовка накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы по темам программы. При оценивании тестов материал можно считать усвоенным, если учащийся правильно выполнил не менее 70% предложенных заданий. Поскольку ученик является полноправным субъектом оценивания, то учитель должен обучать школьников навыкам самооценки. Для этого выделяются и поясняются критерии оценки.

Формы контроля:

-устный опрос;

-тестирование (обучающее и диагностическое);

-творческое задание;

-проблемное задание;

-решение практических задач (в том числе повышенного и высокого уровня сложности).

Дополнительная профессиональная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.         Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2.         Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию.

3.         Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2016 года по обществознанию.

Форма обучения: очная с  элементами дистанционного  обучения.

              Форма итоговой аттестациитестирование.

Учебный план 

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего зач.ед./часов

Виды учебных работ, часов

Формы учебных работ

Лекции

Семинары и практические работы

Самостоятельная работа

Модуль 1.   Структура  и содержание  экзаменационной  работы  по  обществознанию

1.1.

Структура  и содержание  экзаменационной  работы 

10

2

2

6

Модуль 2. Актуальные вопросы  содержания  при подготовке  к  ЕГЭ

2.1.

Содержательная линия «Человек и общество»: ключевые понятия и трудные вопросы.

2

2.2.

Тренинг по выполнению заданий содержательной линии «Человек и общество».

2

2.3.

Содержательная линия «Социальные отношения»: обзор основных понятий.

2

2.4.

Тренинг по выполнению содержательной линии «Социальные отношения».

2

2.5.

Содержательная линия «Экономика»: ключевые понятия и трудные вопросы.

2

2.6.

Тренинг по выполнению заданий содержательной линии «Экономика».

2

2.7.

Содержательная линия «Политика»: основные теоретические положения и проблемные вопросы.

2

2.8.

Тренинг по выполнению заданий содержательной линии «Политика».

2

2.9.

Содержательная линия «Право»: основные теоретические положения и проблемные вопросы.

4

2.10.

Тренинг по выполнению заданий содержательной линии «Право».

3

Модуль 3.  Алгоритмы выполнения заданий  с  развернутым  ответом 

3.1.

Общая характеристика заданий части 2.  Методика решения задач по тексту.

2

3.2.

Особенности выполнения заданий 21-24. Виды  документов по содержанию, составу, объему. Типичные ошибки и их профилактика.

2

3.3.

Алгоритм выполнения задания 25(С4).

2

3.4.

Алгоритм выполнения задания 26 (С5: формирование умения применения теоритических понятий на практике.

2

3.5.

Основные категории теоритических понятий и терминов. Самостоятельное формулирование теоретических определений

2

3.6.

Формулирование и аргументация самостоятельных оценочных, прогностических суждений.

2

3.7.

Формирования навыков составления развернутого плана

2

3.8.

Эссе. Критерии и условия написания. Типичные ошибки.

2

3.9.

Особенности написания эссе по обществознанию. Экономика.

2

3.10.

Особенности написания эссе по обществознанию. Политика и право.

2

3.11.

Особенности написания эссе по обществознанию. Философия и психология.

2

3.12.

Тренинг по выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности (Задание 25)

2

3.13.

Тренинг по выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности (Задание 26)

2

3.14.

Тренинг по выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности (Задание 27)

2

3.15.

Тренинг по выполнению заданий повышенного и высокого уровня сложности (Задание 28)

Модуль 4.

4.1.

Итоговое  тестирование

4

4.2.

Анализ  вариантов  итогового тестирования

4

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме. 

Отзывы 






Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL