Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

     Рабочая программа

     Цель реализации программы – повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций в контексте профилактики правонарушений несовершеннолетних.

     Задачи реализации программы:

  • способствовать пониманию педагогическими работниками теоретико-методологической и практической основы профилактики правонарушений несовершеннолетних;

  • обеспечить овладение социально-педагогическими технологиями профилактики правонарушений несовершеннолетних;

  • создать условия для обмена опытом и ознакомления с опытом педагогической деятельности в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций.

     Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 3 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы являются результаты итогового тестирования в Moodle, обобщающие результаты самостоятельной работы и выполнение слушателем индивидуальной итоговой творческой проблемно-ориентированной работы.

     Категория обучающихся: к освоению программы допускаются педагогические работники всех видов и типов образовательных организаций со средним профессиональным и высшим образованием без предъявления требований к стажу работы.

     Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 72. Из них – лекционных – 20 часов. Практических занятий (семинаров) – 34 час.  Самостоятельной работы слушателя – 18 часов. 

     Форма итоговой аттестации: зачет.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы учебных работ

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Правовое пространство Детства»

0,44/16

4

8

4

1.1

Нормативно-правовые основы и государственная политика РФ в сфере охраны и защиты прав и законных интересов детей

0,28/10

2

4

4

КСР

1.2

Уклад жизни образовательной организации как основа социальной среды обучающихся в контексте профилактики правонарушений несовершеннолетних

0,06/2

2

1.3

Моделирование правового пространства Детства в образовательной организации с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних

0,11/4

4

2

Модуль 2  «Организация воспитательного процесса как условие эффективной первичной профилактики правонарушений обучающихся»

0,78/28

10

14

4

2.1

Педагог (кл. руководитель, куратор, тьютор) как субъект профилактики правонарушений среди обучающихся. Приоритетные направления профилактической деятельности

0,17/6

2

4

2.2

Социально-педагогические технологии работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних

0,22/8

2

4

2

КСР

2.3

Внеурочная деятельность и дополнительное образование как ресурс в работе с проблемными детьми

0,22/8

2

4

2

КСР

2.4

Проблемы взаимодействия образовательной организации и семьи в вопросах профилактики асоциальных явлений

0,06/2

2

2.5

Полисубъектное взаимодействие по проблемам детства и профилактики асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде

0,06/2

2

2.6

Социально-педагогическая диагностика и мониторинг

0,06/2

2

3

Модуль 3 «Психологическое сопровождение профилактики правонарушений несовершеннолетних в образовательной организации»

0,61/22

6

12

4

3.1

Психолого-педагогические проблемы развития личности обучающегося в контексте профилактики девиантного поведения

0,17/6

2

4

3.2

Психологическое сопровождение детей на различных возрастных этапах. Работа с категорией «особый ребенок»

0,28/10

2

4

4

КСР

3.3

Социально-психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса. Организация медиативной службы в образовательной организации

0,17/6

2

4

4

Подготовка к итоговой аттестации

0,17/6

6

О

Итого зачетных единиц/часов

2/72

0,55/20

0,95/34

0,5/18

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.






Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL