Цель реализации программы - профессиональная переподготовка специалистов для учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Задачи реализации программы:
-
ознакомление слушателей с нормативно-правовыми основами обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
-
формирование у слушателей глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики дефектологии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях введения ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
-
ознакомление слушателей с нарушениями в развитии интеллекта с учётом типологии этой категории детей, закономерностей их развития, сенсорно-перцептивной сферы, интеллектуально-познавательной сферы и др.
-
обучение слушателей выявлению отклонений в умственном развитии; решению диагностических, дифференциально-диагностических и коррекционных задач;
- изучение методических аспектов организации дефектологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях введения ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогических кадров «Психолого-педагогические основы дефектологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» предназначена для повышения квалификации специалистов учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации инклюзивного образования и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий в условиях инклюзивной практики.
Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 5 модулей.
Реализация содержания программы включает самостоятельное изучение слушателями лекционного и практического материала в системе дистанционного обучения Moodle.
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы является сдача зачетов в системе дистанционного обучения Moodle.
Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.
Форма обучения: очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сроки освоения программы: 306 ч. Из них – лекционных – 106 часов. Практических занятий (семинаров) – 124 часа. Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 76 часов.
Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен..