Цель реализации программы - профессиональная переподготовка специалистов для учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста с речевыми нарушениями, в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.
Задачи реализации программы:
-
ознакомление слушателей с нормативно-правовыми основами логопедического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста;
-
формирование у слушателей глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики логопедии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ;
-
ознакомление слушателей с речевыми нарушениями разной этиологии у детей дошкольного и младшего школьного возраста, путей дифференциации и индивидуализации воспитательных воздействий с учетом особенностей речевого и неречевого развития детей;
-
обучение слушателей выявлению речевых отклонений, решению диагностических, дифференциально-диагностических и коррекционных задач;
-
изучение методических аспектов организации логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогических кадров «Психолого-педагогические основы логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» предназначена для повышения квалификации специалистов учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации логопедического сопровождения и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных логопедических технологий в условиях инклюзивной практики.
Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 6 модулей.
Реализация содержания программы включает учебные занятия и самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы являются: результаты итогового междисциплинарного экзамена в форме тестирования в Moodle, промежуточный экзамен, зачет в дистанционной форме.
Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.
Форма обучения: очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сроки освоения программы: 306 часов. Из них – лекционных – 98 часов. Практических занятий (семинаров) – 132 часа. Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 76 часов.
Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.