Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Эффективные механизмы принятия управленческих решений на основе оценки качества образования в образовательной организации

     Цель реализации программы – развитие профессиональной компетентности руководящих работников начального, общего, среднего образования по вопросам принятия управленческих решений на основе оценки качества образования.

     Задачи реализации программы:

  • знакомство с концептуальными основами управления качеством образования и подходами к оценке качества образования в образовательной организации (далее – ОО);

  • знакомство с классификацией, формами, методами и содержанием управленческих решений на основе оценки качества образования в ОО;

  • выявление требований к системе независимой оценки качества образования.

     Дополнительная профессиональная программа «Эффективные механизмы принятия управленческих решений на основе оценки качества образования в образовательной организации» предназначена для повышения квалификации руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, методистов, резерва руководящих кадров ОО. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с приоритетами государственной политики в области обеспечения нового качества образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

     К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее профессиональное образование и опыт руководящей или педагогической деятельности в образовательной организации.

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы являются: результаты итогового тестирования, зачет.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Объем освоения программы: всего часов – 36 часов, из них: лекционных – 9 часов, практических занятий (семинаров) – 17 часов, контрольно-самостоятельной работы слушателя – 9 часов.  

     Форма итоговой аттестации: зачет.




п/п

Наименование

разделов

Зач. единиц / часов

В том числе (кол-во часов)

Формы контроля*

Лекции

Семинарские, практические занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

1

Модуль 1 «Алгоритм принятия управленческих решений по обеспечению качества общего образования по результатам мониторинга»

0,49/18

9

9

Т

1.1

Принятие решений и функции управления. Требования к управленческим решениям. Их классификация

0,08/3

3

 

1.2

Оценка качества работы образовательной организации. Паспорт оценки качества работы образовательной организации

0,08/3

3

 

1.3

Принятие управленческих решений по результатам мониторинга оценки качества общего образования в образовательной организации

0,08/3

3

 

1.4

Применение технологии «Зеркало эффективных преобразований» в принятии управленческих решений

0,08/3

1

2

 

1.5

Подход к управлению проектами по повышению качества образования в школе на основе гейтовой модели («Stage-Gate model», Cooper G. Robert)

0,17/6

2

4

Т

2

Модуль 2 «Система независимой оценки качества образования»

0,33/12

9

3

КСР

2.1

Независимая оценка качества образования: мировая практика

0,08/3

3

 

2.2

Нормативно-правовые основы независимой оценки качества образования в России

0,08/3

3

 

2.3

Профессионально-общественная экспертиза основных образовательных программ как фактор повышения качества образования

0,17/6

6

 

3

Подготовка к итоговой аттестации

0,167/3

3

О

Итого зачетных единиц/часов

1 /36

9

18

9

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.






Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL