Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ с учетом российских и международных стандартов подготовки рабочих кадров Worldskills

     Рабочая программа

     Цель реализации программы – развитие профессиональной компетентности педагогических работников среднего профессионального образования, а также получение новых, в соответствии с профессиональным стандартом педагога и Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

     Задачи реализации программы:

  • Актуализировать знания слушателей в области разработки комплексного методического обеспечения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов;

  • Усовершенствовать знания в области специфики современного урока (занятия) в рамках профессиональных модулей и учебных дисциплин;

  • Научить слушателей проектировать образовательный процесс на основе новых образовательных результатов;

  • Развить основы профессионального педагогического общения, педагогической техники и технологии;

  • Сформировать умение использовать новые образовательные технологии в организации учебно-воспитательного процесса;

  • Сформировать потребность в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа (далее – ДПП) «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ с учетом российских и международных стандартов подготовки рабочих кадров Worldskills» предназначена для повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Повышение квалификации осуществляется в соответствии с федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ВО 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) –Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. N 124, профессиональным стандартом Педагога, квалификационными требованиями к педагогическим работникам: преподавателям, мастерам производственного обучения, методистам профессиональных образовательных организаций, приказом МО ТО № 1419 «Об утверждении концепции непрерывного профессионального развития педагогических работников Тульской области» от 10.10.2019 г.

     Актуальность данной программы обусловлена переходом на новые образовательные стандарты и концептуальными изменениями в парадигме российской системы образования в целом и созданием образовательных центров.

    ДПП ПК рассчитана на 144 часа и состоит из 8 модулей. Модули 1 - 4, 6-8 включены в данную программу на основе учебного плана ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» и являются инвариантными. Модуль 5 «Теория и методика профессионального обучения» отражает образовательные потребности слушателей курсов.

    Реализация содержания программы включает аудиторные занятия и вне аудиторного занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

    Критериями освоения содержания программы являются выполнение итоговой (зачетной) работы в виде теста, а также подготовка накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы по темам модуля «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ с учетом российских и международных стандартов подготовки рабочих кадров Worldskills».   

    Категория обучающихся: лица, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

    Форма обучения: очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Сроки освоения программы: всего часов – 144. Из них – лекционных – 38 часов. Практических занятий (семинаров) – 70 часов.  Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 36 часов. 

    Форма итоговой аттестации: зачет.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1.

Модуль 1 «Государственная и региональная политика в сфере образования»

0,22/8

2

4

2

Д

1.1

Нормативно-правовое обеспечение образования

0,11/4

1

1

2

Д

1.2

Порядок оплаты труда педагогических работников. Эффективный контракт

0,11/4

1

3

2.

Модуль 2 «Проектирование учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке в условиях ФГОС»

0,22/8

2

4

2

Д

2.1

Введение в концепцию активного целеполагания

0,06/2

1

1

2.2

Конструирование учебных и образовательных ситуаций на уроке с помощью современных педагогических технологий

0,11/4

1

1

2

Д

2.3

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности педагога

0,06/2

2

3

Модуль 3 «Психологическое сопровождение стандартизации образования»

0,22/8

2

4

2

Д

3.1

Возрастные особенности профессионального самоопределения старших подростков и молодёжи

0,08/3

1

2

3.2

Диагностика профессиональной направленности

0,06/2

1

1

3.3

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения самоопределения обучающихся

0,08/3

1

2

Д

4

Модуль 4 «Воспитание и социализация личности в системе образования в контексте требований ФГОС нового поколения»

0,44/16

6

6

4

Д

4.1

Приоритеты образовательной политики РФ в сфере воспитания

0,06/2

2

4.2

Полисубъектное взаимодействие социальных институтов по поддержке жизненного самоопределения ребенка

0,06/2

2

4.3

Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования

0,11/4

2

2

Д

4.4

Содержание воспитания в образовательной организации в контексте современных подходов

0,06/2

2

4.5

Деструктивное поведение: понятие, причины, аспекты профилактической деятельности

0,17/6

2

2

2

Д

5

Модуль 5 «Теория и методика профессионального обучения»

1,84/66

20

38

8

Д

5.1

Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС СПО

017/6

2

4

5.2

Методика разработки учебно-программной документации на основе ФГОС СПО, в том числе по востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50)

0,17/6

2

4

5.3

Методика проектирования современного учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО

0,39/14

2

8

4

Д

5.4

Основы реализации современных педагогических технологий в учреждениях профессионального образования

0,44/16

6

6

4

5.5

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

0,17/6

2

4

5.6

Проектная деятельность педагогов и обучающихся в условиях интернационализации системы СПО с учетом российских и международных стандартов и подготовки обучающихся к участию в чемпионатах WorldSkills

0,17/6

2

4

5.7

Государственная и региональная политика в управлении качеством образования

0,17/6

2

4

5.8

Разработка контрольно-оценочных средств для оценки качества образования с учетом международных стандартов WorldSkills

0,17/6

2

4

6

Модуль 6 «Инклюзивное образование как средство доступного обеспечения качественного образования»

0,22/8

2

4

2

Д

6.1

Инклюзивное образование как инновационный процесс

0,06/2

1

1

6.2

Психолого-педагогическое сопровождение в системе инклюзивного образования

0,06/2

1

1

6.3

Взаимодействие с семьями воспитанников с ОВЗ как участников образовательных отношений

0,11/4

7

Модуль 7 «Управленческая деятельность педагога в условиях формирования национальной системы учительского роста»

0,22/8

2

4

2

Д

7.1

Оценка эффективности деятельности педагога

0,17/6

2

2

2

Д

7.2

Аттестация педагогических кадров

0,06/2

2

7.3

Оценка результатов профессионального роста руководителя ОО

0,28/10

2

6

2

Д

8

Модуль 8 «Основы оказания первой помощи»

0,28/10

2

6

2

Д

8.1

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

0,05/2

2

8.2

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

0,05/2

2

8.3

Оказание первой помощи при наружных и внутренних кровотечениях

0,05/2

2

8.4

Оказание первой помощи при тепловой травме, ударе электрическим током, утоплении

0,05/2

1

1

Д

8.5

Оказание первой помощи при травмах. ЗЧМТ, травмы груди и живота. Травмы верхних и нижних конечностей. Транспортная иммобилизация

0,05/2

1

1

Д

9

Подготовка к итоговой аттестации

0,33/12

12

Д

Итого зачетных единиц / часов

4,0/144

1,06/38

1,94/70

1,00/36

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.