Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Современные педагогические технологии в образовательном процессе колледжа в условиях реализации международных стандартов подготовки рабочих кадров Worldskills

     Цель реализации программы – развитие профессиональной компетентности педагогических работников среднего профессионального образования (далее – СПО).

     Задачи реализации программы:

  • Актуализировать знания слушателей в области разработки комплексного методического обеспечения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов;

  • Усовершенствовать знания в области специфики современного урока (занятия) в рамках профессиональных модулей и учебных дисциплин;

  • Научить слушателей проектировать образовательный процесс на основе новых образовательных результатов;

  • Развить основы профессионального педагогического общения, педагогической техники и технологии;

  • Сформировать умение использовать новые образовательные технологии в организации учебно-воспитательного процесса;

  • Сформировать потребность в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа «Современные педагогические технологии в образовательном процессе колледжа в условиях реализации международных стандартов подготовки рабочих кадров Worldskills» предназначена для повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Актуальность данной программы основана на введении стандартов нового поколения, где

     Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 4 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы является выполнение итоговой (зачетной) работы в виде теста, а также зачет в форме квеста, итоговым продуктом которого является защита педагогического проекта.

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 72. Из них – лекционных – 24 часов. Практических занятий (семинаров) – 30 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 18 часов.

     Форма итоговой аттестации: тестирование в электронной оболочке Moodle и защита педагогического проекта.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц/часов

Виды учебных занятий, учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Государственная и региональная политика в сфере образования»

0,22/8

2

4

2

Т

1.1

Нормативно-правовое обеспечение образования

0,11/4

1

1

2

Т

1.2

Порядок оплаты труда педагогических работников. Эффективный контракт

0,11/4

1

3

2

Модуль 2 «Психологическое сопровождение стандартизации образования»

0,22/8

2

4

2

Т

2.1

Возрастные особенности профессионального самоопределения старших подростков и молодёжи

0,08/3

1

2

2.2

Диагностика профессиональной направленности

0,06/2

1

1

2.3

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения самоопределения обучающихся

0,08/3

1

2

Т

3

Модуль 3 «Проектирование учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке в условиях ФГОС»

0,22/8

2

4

 

2

Т

3.1

Введение в концепцию активного целеполагания

0,06/2

1

1

3.2

Конструирование учебных и образовательных ситуаций на уроке с помощью современных педагогических технологий

0,11/4

1

1

2

Т

3.3

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности педагога

0,06/2

2

4

Модуль 4 «Инновации в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО»

0,72 /26

14

10

2

Т

4.1

Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС СПО

0,11/4

4

4.2

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

0,22/8

4

4

4.3

Проектная деятельность педагогов и обучающихся в условиях интернационализации системы СПО с учетом российских и международных стандартов и подготовки обучающихся к участию в чемпионатах WorldSkills

0,22/8

4

2

2

Т

4.4

Разработка контрольно-оценочных средств для оценки качества образования с учетом международных стандартов WorldSkills

0,22/8

2

4

5

Модуль 5 «Инклюзивное образование как средство доступного обеспечения качественного образования»

0,22/8

2

4

2

Т

5.1

Инклюзивное образование как инновационный процесс

0,06/2

1

1

5.2

Психолого-педагогическое сопровождение в системе инклюзивного образования

0,06/2

1

1

5.3

Взаимодействие с семьями воспитанников с ОВЗ как участников образовательных отношений

0,11/4

2

2

Т

6

Модуль 6 «Управленческая деятельность педагога в условиях формирования национальной системы учительского роста»

0,22/8

2

4

2

Т

6.1

Оценка эффективности деятельности педагога

0,17/6

2

2

2

Т

6.2

Аттестация педагогических кадров

0,05/2

2

7

Итоговая аттестация

0,17/6

6

О

Итого часов/зачетных единиц

2,00/72

0,67/24

0,83/30

0,5/18

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.