Рабочая программа
Цель реализации программы - формирование систематизированных теоретических знаний педагогов и педагогов-психологов образовательных организаций о комплексных актуальных проблемах профориентации подростков. Активизация умения слушателей по оказанию субъектам профессионального становления психологической и педагогической помощи при выборе профильного обучения, профессионального пути, в соответствии с изменившимся функционалом деятельности, обусловленным Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.
Задачи реализации программы:
-
Расширение знаний слушателей дефиниции профориентации в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС).
-
Ознакомление с теоретическими основами и методологическими подходами к проблеме профориентации подростков в современных условиях развития образовательной деятельности.
-
Расширение представлений слушателей об инструментарии, используемом для диагностики профессиональных склонностей и способностей.
-
Овладение практическими умениями и навыками оказания профориентационной помощи подросткам в процессе формирования их готовности к принятию решения о выборе сферы труда и профессиональной деятельности.
-
Формирование потребность в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении новыми компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом Педагога-психолога (Психолог в сфере образования).
Дополнительная профессиональная программа «Актуальные вопросы профессиональной ориентации подростков» предназначена для повышения квалификации педагогов, педагогов-психологов, педагогов-воспитателей и социальных педагогов образовательных организаций.
Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 3 модулей.
Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы являются результаты самостоятельной работы слушателя в системе Moodle, итогового тестирования и защиты творческого проблемно-ориентированного задания, обобщающего полученные в ходе освоения программы ДПП знания.
Категория обучающихся: лица, имеющие высшее образование и опыт деятельности социального педагога, педагога-организатора и педагога-психолога в образовательной организации.
Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сроки освоения программы: всего часов – 72. Из них – лекционных – 26 часов. Практический занятий (семинаров) – 28 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 18 часа.
Форма итоговой аттестации: зачет.