Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Инновационные технологии в работе педагога-психолога дошкольной образовательной организации

    Рабочая программа 

    Цель реализации программы - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций в соответствии с изменившимся функционалом деятельности, обусловленным Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения и профессиональным стандартом Педагога-психолога (Психолог в сфере образования).

     Задачи реализации программы:

  • Систематизировать знания слушателей по организации психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС).

  • Усовершенствовать знания в области специфики современных технологий психологической помощи субъектам образовательного процесса.

  • Усовершенствовать знания слушателей в области методического сопровождения в рамках профессиональных модулей и учебных дисциплин.

  • Сформировать умение использования новых психокорекционных и психоразвивающих технологий в организации образовательного процесса.

  • Сформировать потребность в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении новыми компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом Педагога-психолога (Психолог в сфере образования).

     Дополнительная профессиональная программа «Инновационные технологии в работе педагога-психолога      дошкольной образовательной организации» предназначена для повышения квалификации педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций. Предлагаемая программа имеет своей основной целью предоставление педагогу-психологу необходимой информации о современном состоянии научного знания в сфере психологии, даёт практические навыки работы с актуальными психологическими проблемами, возникающими в системе образования.

     Программа рассчитана на 144 часов и состоит из 8 модулей

     Реализация содержания программы включает аудиторные и практические занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы являются результаты самостоятельной работы слушателя в системе Moodle, итогового тестирования и защиты творческого проблемно-ориентированного задания, обобщающего полученные в ходе освоения программы ДПП знания

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов - 144. Лекционных – 36 часов. Практических занятий (семинаров) – 74 часа. Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 34 часов.

     Форма итоговой аттестации: зачет.

п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы контроля

Лекции 

Семинарские занятия 

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 Государственная и региональная политика в сфере образования

0,22/8

2

4

2

1.1

Нормативно-правовое обеспечение образования

0,11/4

1

1

2

Д

1.2

Порядок оплаты труда педагогических работников. Эффективный контракт

0,11/4

1

3

-

2.

Модуль 2 Проектирование учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке в условиях ФГОС

0,22/8

2

4

2

2.1

Введение в концепцию активного целеполагания

0,06/2

1

1

-

2.2

Конструирование учебных и образовательных ситуаций на уроке с помощью современных педагогических технологий

0,11/4

1

1

2

Д

2.3

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности педагога

0,06/2

2

-

3

Модуль 3 Психологическое сопровождение стандартизации образования

0,22/8

2

4

2

3.1

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях введения ФГОС. Особенности работы с разными категориями обучающихся

0,08/3

1

2

-

3.2

Социально-психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса

0,06/2

1

1

-

Д

3.3

Семья и ее место в развитии личности ребенка

0,08/3

-

1

2

4

Модуль 4. Воспитание и социализация личности в системе образования в контексте требований ФГОС нового поколения

0,44/16

4

8

4

4.1

Приоритеты образовательной политики РФ в сфере воспитания

0,06/2

2

-

-

4.2

Полисубъектное взаимодействие социальных институтов по поддержке жизненного самоопределения ребенка

0,06/2

2

-

4.3.

Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования

0,11/4

2

2

Д

4.4

Программа Воспитания как нормативная модель управленческой деятельности в сфере современного воспитания

0,06/2

2

-

-

4.5

Содержание воспитания: современные подходы

0,17/6

4

2

Д

5

Модуль 5. «Приемы и технологии в профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО»

1,25/66

20

40

6

5.1

Психолого-педагогическое сопровождение познавательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДОО

0,17/10

2

6

2

5.2

Психологический прогноз и профилактика проблем обучения. Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности

0,17/8

2

6

5.3

Психологический мониторинг

0,22/10

2

4

4

5.4

Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка в контексте ФГОС ДОО

0,11/6

2

4

КСР

5.5

Взаимодействие психолога с педагогами и родителями. Организация и проведение родительского собрания

0,17/8

4

4

Д

5.6

Помощь детям, подвергшимся жестокому обращению

0,11/6

2

4

5.7

Технология консультирования при реализации ФГОС ДОО. Консультационно-профилактическая работа с воспитанниками, педагогами и родителями.

0,11/6

2

4

5.8

Коррекция и профилактика психосоматических расстройств у детей дошкольного возраста

0,22/12

4

8

6

Модуль 6 Инклюзивное образование как средство доступного обеспечения качественного образования

0,22/8

2

4

2

6.1

Инклюзивное образование как инновационный процесс

0,06/2

1

1

6.2

Психолого-педагогическое сопровождение в системе инклюзивного образования

0,06/2

1

1

6.3

Взаимодействие с семьями воспитанников с ОВЗ как участников образовательных отношений

0,11/4

2

2

Д

7

Управленческая деятельность педагога в условиях формирования национальной системы учительского роста

0,22/8

2

4

2

7.1.

Оценка эффективности деятельности педагога

0,17/6

2

2

2

Д

7.2.

Аттестация педагогических кадров

0,05/2

2

8

Модуль 8 «Основы оказания первой помощи»

0,28/10

2

6

2

8.1

Организационно – правовые аспекты оказания первой помощи

0,06/2

2

8.2

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

0,06/2

2

8.3

Оказание первой помощи при наружных и внутренних кровотечениях

0,06/2

2

8.4

Оказание первой помощи при тепловой травме, ударе электрическим током, утоплении

0,06/2

1

Д

8.5.

Оказание первой помощи при травмах. ЗЧМТ, травмы груди и живота. Травмы верхних и нижних конечностей. Транспортная иммобилизация

0,06/2

1

Д

9

Подготовка

к итоговой аттестации

0,33/12

0,33/12

Итого:

4/144

1/36

2,11/74

0,89/34


Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.