Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Подготовка медиаторов и организация медиативной службы в образовательном учреждении

     Рабочая программа

     Цель реализации программы – формирование систематизированных теоретических знаний и практических умений по технологиям медиации и организации медиативной службы в образовательном учреждении.

     Задачи реализации программы:

  • раскрыть сущность понятий: конфликт; виды конфликтов, стили поведения в конфликте; психологию конфликта, технологии управления конфликтами;

  • рассмотреть медиацию как альтернативный метод разрешения споров;

  • раскрыть сущность медиации как междисциплинарной области знаний;

  • сформировать знания о роли медиатора в процедуре медиации, стадиях и фазах медиации, специфике восстановительного подхода в медиации;

  • рассмотреть нормативно-правовую базу организации медиативной службы в образовательном учреждении

  • развить знания об организации медиативной службы в образовательном учреждении и подготовки медиаторов из учащихся 5-9 классов

  • сформировать практические навыки анализа конфликтной ситуации

  • отработать медиативные техники и приёмы в работе медиатора.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Подготовка медиаторов и организация медиативной службы в образовательном учреждении» предназначена для повышения квалификации руководителей, педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений.

     Программа рассчитана на 108 часов и состоит из 4 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, практические занятия с использованием методов активного социально-психологического обучения (далее – МАСПО), а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы является: результаты тестирования в Moodle, зачета в устной форме. 

     Категория обучающихся: лица, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 108. Из них – лекционных – 42 часа. Практических занятий 39 часов, из них инновационные формы образовательного процесса МАСПО 7 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 27 часов.

     Форма итоговой аттестации: зачет. 

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц/ часов

Виды учебных занятий, учебных работ, ч

Формы учебных работ

Лекции, часов

Семинары и практические, часов

Инновационные формы (указать); стажировка

Самост. работа

1

Модуль 1 «Конфликты. Основы медиации»

0,64/23

11

10

2

Д

1.1

Понятие и феномен конфликта

0,08/3

3

1.2

Психология конфликта

0,28/10

3

5

2

Д

1.3

Анализ конфликта

0,22/8

3

5

1.4

Медиация как междисциплинарная область научного знания

0,06/2

2

2

Модуль 2 «Технологии медиации»

0,75/27

11

10

6

Д КСР

2.1

Структура медиации

0,39/14

6

5

3

Д

2.2

Восстановительный подход в медиации

0,36/13

5

5

3

КСР

3

Модуль 3 «Техники анализа конфликта и медиации»

0,67/24

9

9

6

Д КСР

3.1

Техники анализа конфликта

0,25/9

3

3

3

КСР

3.2

Техники медиации

0,42/15

6

6

3

Д

4

Модуль 4 «Медиативная служба в образовательном учреждении»

0,69/25

11

10

4

Д КСР

4.1

Организация медиативной службы в образовательном учреждении

0,33/12

6

6

4.2

Подготовка медиаторов из учащихся образовательного учреждения

0,36/13

5

4

4

Д КСР

5

Подготовка к итоговой аттестации

0,25/9

9

Итого зачетных единиц/часов

3,0/108

42

39

27

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.