Рабочая программа
Цель реализации программы – формирование систематизированных теоретических знаний и практических умений по технологиям медиации и организации медиативной службы в образовательном учреждении.
Задачи реализации программы:
-
раскрыть сущность понятий: конфликт; виды конфликтов, стили поведения в конфликте; психологию конфликта, технологии управления конфликтами;
-
рассмотреть медиацию как альтернативный метод разрешения споров;
-
раскрыть сущность медиации как междисциплинарной области знаний;
-
сформировать знания о роли медиатора в процедуре медиации, стадиях и фазах медиации, специфике восстановительного подхода в медиации;
-
рассмотреть нормативно-правовую базу организации медиативной службы в образовательном учреждении
-
развить знания об организации медиативной службы в образовательном учреждении и подготовки медиаторов из учащихся 5-9 классов
-
сформировать практические навыки анализа конфликтной ситуации
-
отработать медиативные техники и приёмы в работе медиатора.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Подготовка медиаторов и организация медиативной службы в образовательном учреждении» предназначена для повышения квалификации руководителей, педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений.
Программа рассчитана на 108 часов и состоит из 4 модулей.
Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, практические занятия с использованием методов активного социально-психологического обучения (далее – МАСПО), а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (на основе электронного ресурса Moodle).
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы является: результаты тестирования в Moodle, зачета в устной форме.
Категория обучающихся: лица, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.
Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.
Сроки освоения программы: всего часов – 108. Из них – лекционных – 42 часа. Практических занятий 39 часов, из них инновационные формы образовательного процесса МАСПО 7 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 27 часов.
Форма итоговой аттестации: зачет.