Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Психологическое обеспечение информационной безопасности детей и подростков

Рабочая программа

    Цель реализации программы: повышение профессиональной компетентности слушателей в сфере психологического обеспечения информационной безопасности детей и подростков в контексте ведущих нормативно-правовых документов в контексте в том числе профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и ФГОС нового поколения.

    Задачи реализации программы:

  • Совершенствовать психолого-педагогические знания в области информационной безопасности детей и подростков.

  • Формировать умения в сфере защиты информационного окружения обучающегося.

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психологическое обеспечение информационной безопасности детей и подростков» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций. Данная ДПП ПК позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к трудовым функциям в организации воспитательной деятельности и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области психологического обеспечения информационной безопасности детей и подростков.

    Актуальность данной программы основана на кардинальных изменениях, происходящих в сфере воспитания, которые определяются сегодня законом РФ «Об образовании», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, ФГОС нового поколения, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В России к числу важнейших национальных интересов в информационной сфере отнесено соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области получения и пользования информацией, обеспечение личной безопасности, духовное и интеллектуальное развитие человека и гражданина. Информационно-психологическая безопасность является частью общей психологической безопасности образовательной среды.

    Категория обучающихся: к освоению программы допускаются педагогические работники всех видов и типов образовательных организаций со средним профессиональным и высшим образованием без предъявления требований к стажу работы.

    Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Сроки освоения программы: всего часов – 36. Из них – лекционных – 11 часов. Практических занятий (семинаров) – 16 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 9 часов. 

    Форма итоговой аттестации: зачет.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы учебных работ

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1.

Модуль 1. Проблема безопасности детей и подростков в современном информационном мире

0,33 / 12

4

6

2

1.1

Нормативно-правовые основы и государственная политика Российской Федерации в сфере информационной безопасности детей и подростков. Законодательство РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

0,11 / 4

2

2

1.2

Виды опасной информации и угрозы информационно-психологической безопасности детей и подростков: вызовы времени.

0,22 / 8

2

4

2

2.

Модуль 2. Деятельность и технологии работы педагога образовательной организации по психологическому обеспечению информационной безопасности обучающихся

0,58 / 21

7

10

4

2.1

Психолого-педагогические основы информационной безопасности обучающихся общеобразовательных организаций с учетом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности.

0,19 / 7

3

4

2.2

Критерии оценки состояния информационной безопасности детей и подростков. Технологии и методы психолого-педагогического обеспечения информационной безопасности обучающихся.

0,19 / 7

2

3

2

КСР

2.3

Партнерство семьи и образовательной организации в процессе обеспечения информационной безопасности детей и подростков

0,19 / 7

2

3

2

КСР

3

Подготовка к итоговой аттестации

0,08 / 3

3

О

Итого зачетных единиц / часов

1/36

0,30/11

0,17/6

0,28/10

0,25/9


Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме. 

Отзывы 






Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL