Рабочая программа
Цель реализации программы: повышение профессиональной компетентности слушателей в сфере психологического обеспечения информационной безопасности детей и подростков в контексте ведущих нормативно-правовых документов в контексте в том числе профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и ФГОС нового поколения.
Задачи реализации программы:
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психологическое обеспечение информационной безопасности детей и подростков» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций. Данная ДПП ПК позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к трудовым функциям в организации воспитательной деятельности и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области психологического обеспечения информационной безопасности детей и подростков.
Актуальность данной программы основана на кардинальных изменениях, происходящих в сфере воспитания, которые определяются сегодня законом РФ «Об образовании», Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ, ФГОС нового поколения, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012–2017, Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. В России к числу важнейших национальных интересов в информационной сфере отнесено соблюдение конституционных прав и свобод граждан в области получения и пользования информацией, обеспечение личной безопасности, духовное и интеллектуальное развитие человека и гражданина. Информационно-психологическая безопасность является частью общей психологической безопасности образовательной среды.
Категория обучающихся: к освоению программы допускаются педагогические работники всех видов и типов образовательных организаций со средним профессиональным и высшим образованием без предъявления требований к стажу работы.
Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сроки освоения программы: всего часов – 36. Из них – лекционных – 11 часов. Практических занятий (семинаров) – 16 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 9 часов.
Форма итоговой аттестации: зачет.