Рабочая программа
Цель реализации программы – формирование и совершенствование у слушателей теоретических знаний и практических навыков организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ОВЗ ДО,.НОО и формирование компетенций в области педагогической деятельности по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ и адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ.
Задачи реализации программы:
-
Обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов.
-
Ознакомление слушателей с основными подходами к организации дошкольного образования и начального школьного в условиях реализации ФГОС ОВЗ ДО, НОО.
-
Формирование компетенций педагогов по организации педагогического процесса в ДОО , НОО по реализации образовательных областей.
-
Формирование умений педагогов по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника и младшего школьника.
-
Овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов ОВЗ ДО, НОО.
-
Обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов.
-
Формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе» предназначена для повышения квалификации учителей образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.
Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 3 модулей.
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы является выполнение итоговой (зачетной) работы, тестовых заданий по темам модулей в системе дистанционного обучения MOODLE, а также подготовка накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы по темам модуля «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе».
Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.
Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сроки освоения программы: всего часов – 72, из них – лекционных – 18 часов, практических занятий – 36, контрольно-самостоятельной работы слушателя - 18 часов
Форма итоговой аттестации: зачет.