Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательном процессе

     Рабочая программа

     Цель реализации программы – формирование и совершенствование у слушателей теоретических знаний и практических навыков организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ОВЗ ДО,.НОО и формирование компетенций в области педагогической деятельности по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ и адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ.

     Задачи реализации программы:

  • Обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов.

  • Ознакомление слушателей с основными подходами к организации дошкольного образования и начального школьного в условиях реализации ФГОС ОВЗ ДО, НОО.

  • Формирование компетенций педагогов по организации педагогического процесса в ДОО , НОО по реализации образовательных областей.

  • Формирование умений педагогов по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника и младшего школьника.

  • Овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов ОВЗ ДО, НОО.

  • Обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов.

  • Формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе» предназначена для повышения квалификации учителей образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 3 модулей.

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы является выполнение итоговой (зачетной) работы, тестовых заданий по темам модулей в системе дистанционного обучения MOODLE, а также подготовка накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы по темам модуля «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе».

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 72, из них – лекционных – 18 часов, практических занятий – 36, контрольно-самостоятельной работы слушателя - 18 часов  

     Форма итоговой аттестации: зачет.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего часов

Виды учебных занятий, учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинары и практические

Стажировка

Самост. работа

1

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы инклюзивного образования»

0,22/8

2

4

 

2

Т

1.1

Нормативно-правовые основы, регламентирующие образование детей с РАС в условиях введения ФГОС ДО, НОО, ОВЗ

0,22/8

2

4

 

2

Т

2

Модуль 2 «Проблемы психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с РАС»

0,22/8

2

4

 

2

Т

2.1

Психолого-педагогические особенности коррекционной работы с детьми с РАС

0,22/8

2

4

 

2

Т

3

Модуль 3 «Теоретико-методологические основы деятельности психолого- медико-педагогической комиссии»

1,39/50

14

28

 

8

Т, Д

3.1

Система коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

0,17/6

2

4

 

-

 

3.2

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций программы реабилитации и (или) ПМПК

0,22/8

2

4

 

2

Т

3.3

Содержание образовательных областей, обеспечивающих развитие личности ребёнка с РАС

0,22/8

2

4

 

2

Д

3.4

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде

0,22/8

2

4

 

2

Д

3.5

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с РАС

0,22/8

2

4

 

2

Д

3.6

Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с РАС

0,17/6

2

4

 

-

 

3.7

Диагностический инструментарий и социально-реабилитационные аспекты психологического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья

0,17/6

2

4

 

-

 

4

Подготовка к итоговой аттестации

0,17/6

 

 

 

6

 

Итого часов/зачетных единиц

2/72

0,5/18

1/36

 

0,5/18

 

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.