Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на уровне дошкольного образования

     Рабочая программа

     Цель реализации программы – формирование и совершенствование профессиональных компетенций слушателя в области современных подходов к организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

     Задачи реализации программы:

  • Обучение слушателей специфике организационного, методического обеспечения реализации ФГОС ДО.

  • Ознакомление слушателей с основными подходами к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

  • Совершенствование знаний педагогов в организации педагогического процесса в ДОО по реализации образовательных областей для детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации ФГОС ДО.

  • Обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов.

  • Формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в освоении ФГОС ДО.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на уровне дошкольного образования» предназначена для повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций и дошкольных отделений центров образования. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации дошкольного образования в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования новых педагогических технологий. В ходе занятий слушатели овладевают новыми знаниями и изучают новые нормативные документы.

     Программа рассчитана на 72 часов и состоит из 3 модулей.

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы является: результаты итогового тестирования в Moodle, обобщающие результаты самостоятельной работы и зачет в устной форме.

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 72. Из них – лекционных – 18 часов. Практических занятий (семинаров) – 36. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 18 часа.

     Форма итоговой аттестации: зачет

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных занятий, учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы инклюзивного образования»

0,39/14

4

8

2

Т

1.1

Стратегия развития общего и специального (коррекционного) образования. Инклюзивное образование как инновационный процесс

0,17/6

2

4

1.2

Нормативно-правовые и этические основы, регламентирующие образование лиц с ограниченными возможностями здоровья

0,22/8

2

4

2

Т

2

Модуль 2 «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей с ОВЗ в ДОО»

1,06/38

10

20

8

Д

2.1

Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ограниченными возможностями здоровья и возможности их инклюзии в образовательную среду

0,17/6

2

4

2.2

Характеристика специальных образовательных потребностей для детей с ОВЗ разных категорий

0,22/8

2

4

2

Д

2.3

Диагностический инструментарий и социально-реабилитационные аспекты психологического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья

0,22/8

2

4

2

Д

2.4

Особенности организации работы с участниками образовательного процесса в условиях инклюзивной школы (родители, законные представители, дети и педагоги)

0,22/8

2

4

2

Д

2.5

Современные организационные модели деятельности ПМПк и ПМПК в условиях введения ФГОС нового поколения

0,22/8

2

4

2

Д

3

Модуль 3 «Теория и методика инклюзивного образования в ДОО»

0,39/14

4

8

2

Т

3.1

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана воспитанника с ОВЗ в ДОО с учетом рекомендаций программы реабилитации и (или) ПМПК

0,22/8

2

4

2

Т

3.2

«Академический компонент» и компонент «жизненной компетенции» в структуре образования детей с ограниченными возможностями здоровья

0,17/6

2

4

4

Подготовка к итоговой аттестации

0,17/6

6

Итого зачетных единиц / часов

2/72

0,5/18

1/36

0,5/18


Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.