Цель реализации программы – повышение квалификации участников образовательного процесса, организующих педагогическую деятельность в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ и формирование профессиональных компетенций по организации образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФГОС.
Задачи реализации программы:
-
познакомить слушателей с современной нормативно-правовой базой организации профессионального образования для лиц с ОВЗ.
-
познакомить слушателей с современными подходами к методическому обеспечению образовательного процесса лиц с ОВЗ.
-
усовершенствовать знания в области специфики современного урока (занятия) в рамках интегрированного и инклюзивного образования.
-
усовершенствовать знания слушателей в области психолого-педагогического сопровождения профессионального образования лиц с ОВЗ.
-
развить основы профессионального педагогического общения, педагогической техники и технологии обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
-
сформировать умение использовать новые образовательные технологии в организации учебно-воспитательного процесса лиц с ОВЗ.
-
сформировать потребность в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.
Дополнительная профессиональная программа «Технологии эффективного обучения в инклюзивном образовательном процессе» предназначена для повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации профессионального образования и профессионального обучения лиц с ОВЗ и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.
Программа рассчитана на 36 часов и состоит из 2 модулей.
Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы являются: выполнение тестирования по итогам освоения модулей – сдача зачета.
Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в ОО.
Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.
Сроки освоения программы: всего часов – 36 часов. Из них – лекционных – 3 часа. Практических занятий (семинаров) – 24 часа. Контрольно-самостоятельная работа слушателя - 9 часов.
Форма итоговой аттестации: зачет.