Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Технологии эффективного обучения в инклюзивном образовательном процессе

     Цель реализации программы – повышение квалификации участников образовательного процесса, организующих педагогическую деятельность в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ и формирование профессиональных компетенций по организации образования младших школьников с ограниченными возможностями здоровья с учетом ФГОС.

     Задачи реализации программы:

  • познакомить слушателей с современной нормативно-правовой базой организации профессионального образования для лиц с ОВЗ.

  • познакомить слушателей с современными подходами к методическому обеспечению образовательного процесса лиц с ОВЗ.

  • усовершенствовать знания в области специфики современного урока (занятия) в рамках интегрированного и инклюзивного образования.

  • усовершенствовать знания слушателей в области психолого-педагогического сопровождения профессионального образования лиц с ОВЗ.

  • развить основы профессионального педагогического общения, педагогической техники и технологии обучения и воспитания лиц с ОВЗ.

  • сформировать умение использовать новые образовательные технологии в организации учебно-воспитательного процесса лиц с ОВЗ.

  • сформировать потребность в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа «Технологии эффективного обучения в инклюзивном образовательном процессе» предназначена для повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации профессионального образования и профессионального обучения лиц с ОВЗ и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 36 часов и состоит из 2 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы являются: выполнение тестирования по итогам освоения модулей – сдача зачета.

     Категория обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в ОО.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 36 часов. Из них – лекционных – 3 часа. Практических занятий (семинаров) – 24 часа. Контрольно-самостоятельная работа слушателя - 9 часов.

     Форма итоговой аттестации: зачет. 

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Зачетных единиц/часов

Виды учебных занятий, учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинары и практические

Стажировка

Самост. работа

1

Модуль 1 «Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования»

0,53/19

3

15

1

Т

1.1

Современные подходы к дифференциации и индивидуализации обучения Методы организации образовательного процесса в инклюзивном классе.

0,08/3

1

2

1.2

Создание адаптивной образовательной среды, соответствующей потребностям всех учащихся

0,11/4

3

1

Т

1.3

Совместное групповое обучение. Взаимное обучение сверстников. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников как средство формирования жизненных компетенций учащихся

0,08/3

1

2

1.4

Игровые технологии в организации инклюзивного образовательного процесса

0,08/3

1

2

1.5

Технологии оценки результатов учебной деятельности в инклюзивной образовательной практике

0,08/3

3

1.6

Методы педагогической коррекции в обучении детей с особыми образовательными потребностями

0,08/3

3

2

Модуль 2 «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования»

0,33/11

9

2

Т

2.1

Благоприятный психологический климат в классе как средство мотивации обучения

0,08/3

3

2.2

Технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивной образовательной практики

0,25/9

6

2

Т

3

Подготовка к итоговой аттестации

0,17/6

0,17/6

О

Итого часов/зачетных единиц

1,00/36

0,08/3

0,67/24

0,25/9

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.