Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Социальная няня

     Цель реализации программы – формирование компетенций слушателей в области присмотра и ухода детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для обеспечения их психического и физического развития, охраны.

     Задачи реализации программы:

  • Ознакомление слушателей с правилами ухода за детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, охраны их жизни и здоровья;

  • Формирование знаний об основах педагогики, психологии, физиологии, гигиены детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

  • Овладение современными методиками и технологиями психического и физического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Социальная няня» призвана содействовать повышению качества подготовки специалиста, способного к гибкому и мобильному построению профессиональной деятельности в области присмотра и ухода детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для обеспечения их психического и физического развития, охраны.

     Программа рассчитана на 252 часа и состоит из 3 модулей.

     Реализация содержания программы может включать как аудиторные занятия, так и изучение лекций в системе дистанционного обучения, а также самостоятельную работу слушателей с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы являются: зачеты по модулям, результаты итоговой аттестации (экзамен.).

     Категория обучающихся: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование без предъявления требований к стажу работы.

     Форма обучения: очная (заочная) с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 252, из них – лекционных – 63 часа. Практических занятий (семинаров) – 126 часов. Контрольно-самостоятельная работа слушателя - 63 часа.

     Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц /часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции

Семинары

Практические занятия

Самост. работа, контроль

1    

Модуль 1 «Современные тенденции развития российского законодательства в сфере социальной политики и образования»

0,44/16

4

8

4

1.1

Нормативно-правовое обеспечение социальной сферы и сферы образования

0,22/8

2

4

2

ДТ

1.2

Права и обязанности родителей (законных представителей) детей, социальной няни. Защита прав ребёнка

0,17/6

2

4

1.3

Подготовка к зачету

0,05/2

2

ДТ

2

Модуль 2 «Основы педагогики, психологии и физиологии детского возраста»

3,08/111

33

66

12

2.1

Основы педиатрии детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

0,39/14

4

8

2

ДТ

2.2

Основы детской психологии

0,39/14

4

8

2

ДТ

2.3

Психо-физиологические особенности детей младенческого возраста

0,17/6

2

4

2.4

Психо-физиологические особенности детей раннего возраста

0,17/6

2

4

2.5

Психо-физиологические особенности детей дошкольного возраста

0,17/6

2

4

2.6

Индивидуальные особенности детей. Наблюдение за психическим и физическим состоянием детей и их поведением

0,17/6

2

4

2.7

Основы дошкольной педагогики

0,39/14

4

8

2

ДТ

2.8

Деятельностный подход. Виды детской деятельности

0,17/6

2

4

2.9

Современные педагогические методики и технологии

0,17/6

2

4

2.10

Основы коррекционной педагогики

0,31/11

3

6

2

ДТ

2.11

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

0,17/6

2

4

2.12

Адаптивная физическая культура детей с ограниченными возможностями здоровья. Основы реабилитации детей-инвалидов

0,39/14

4

8

2

ДТ

2.13

Подготовка к зачету

0,05/2

2

ДТ

3

Модуль 3 «Содержание деятельности няни по присмотру, уходу и развитию детей»

2,89/104

26

52

26

3.1

Гигиенический уход за детьми, способы формирования культурно-гигиенических навыков

0,22/8

2

4

2

ДТ

3.2

Обеспечение санитарного состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек

0,22/8

2

4

2

ДТ

3.3

Безопасность жизнедеятельности детей и оказание первой (доврачебной) помощи

0,22/8

2

4

2

ДТ

3.4

Организация повседневной жизнедеятельности в соответствии с распорядком (режимом) дня

0,22/8

2

4

2

Д

3.5

Организация питания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста

0,39/14

4

8

2

Д

3.6

Игровая деятельность. Развивающие и подвижные игры в помещении и на свежем воздухе

0,22/8

2

4

2

Д

3.7

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность детей

0,22/8

2

4

2

Д

3.8

Познавательное и речевое развитие детей

0,22/8

2

4

2

ДТ

3.9

Физическое развитие детей. Организация оздоровительных мероприятий

0,22/8

2

4

2

Д

3.10

Социально-коммуникативное развитие. Общение взрослого и ребенка

0,22/8

2

4

2

ДТ

3.11

Взаимодействие с родителями (законными представителями) детей

0,22/8

2

4

2

Д

3.12

Требования охраны труда и пожарной безопасности

0,22/8

2

4

2

ДТ

3.13

Подготовка к зачету

0,05/2

2

ДТ

4

Подготовка к итоговой аттестации

0,58/21

21

О/ДТ

Итого зачетных единиц/часов

7/252

1,75/63

2,06/74

1,44/52

1,75/63

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.