Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Методическое сопровождение разработки рабочей программы воспитания общеобразовательной организации

     Рабочая программа

     Цель реализации программы - повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и педагогических работников общеобразовательных организаций в области воспитания в современной школе на основе разработки рабочей программы воспитания.  

     Задачи реализации программы:

  • Создать условия для формирования ценностного отношения педагогических работников к воспитательной деятельности в контексте закона РФ «Об образовании».

  • Формировать умения проектировать воспитательную деятельность на основе примерной программы воспитания.

  • Мотивировать к разработке рабочей программы воспитания в общеобразовательной организации.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методическое сопровождение разработки рабочей программы воспитания общеобразовательной организации» предназначена для повышения квалификации муниципальных служащих, ответственных за организацию воспитательной деятельности и педагогических работников общеобразовательных организаций. 

     Программа рассчитана на 36 часов и состоит из 2 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием электронного обучения дистанционных образовательных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы являются результаты итогового тестирования в Moodle и выполнение слушателем индивидуальной (групповой) итоговой творческой проблемно-ориентированной работы.

     Категория обучающихся: к освоению программы допускаются педагогические работники всех видов и типов образовательных организаций со средним профессиональным и высшим образованием без предъявления требований к стажу работы.

     Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Объем освоения программы: всего часов – 36. Из них – лекционных – 12 часа. Практических занятий (семинаров) – 15 часа.  Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 9 часа.  

     Форма итоговой аттестации: зачет..


№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Нормативно-правовое обеспечение воспитания в общеобразовательной организации»

0,17 / 6

6

1.1

Нормативно-правовое обеспечение воспитания в общеобразовательной организации

0,11 / 4 

4

1.2

Социокультурный портрет современного ребенка: какой он?

0,06 / 2

2

2

Модуль 2 «Программа воспитания как документ, структурирующий процесс воспитания»

0,75 / 27

6

15

 

6

2.1

Структурные компоненты программы воспитания школьников: специфика рабочей программы воспитания общеобразовательной организации

0,22 / 8

2

4

2

КСР

2.2

Программа воспитания: риски разработки рабочей программы воспитания в общеобразовательной организации

0,08 / 3

3

2.3

Инвариантные и вариативные модули рабочей программы воспитания: виды, форма, содержание

0,28 / 10

2

4

4

КСР

2.4

Оценка качества процесса воспитания в общеобразовательной организации: результативность и эффективность реализации рабочей программы воспитания

0,17 / 6

2

4

3

Подготовка к итоговой аттестации

0,08/3

3

О

Итого зачетных единиц / часов

1/36

0,34/12

0,41/15

0,25/9

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.