Рабочая программа
Цель реализации программы – развитие профессиональной компетентности педагогов-организаторов (старших вожатых) в сфере методики и организации внеурочной деятельности, деятельности детских и молодежных общественных объединений, и творческих объединений дополнительного образования детей, способствующих формированию гражданской позиции обучающихся в контексте реализации ФЗ «Об образовании в РФ».
Задачи реализации программы:
- Совершенствовать знания в области организации внеурочной деятельности, детских и молодежных общественных объединений, и творческих объединений дополнительного образования детей в соответствии с современными требованиями образовательной политики.
- Обеспечить овладение современными воспитательными формами и технологиями формирования гражданской позиции обучающихся.
- Создать условия для включения педагогов-организаторов (старших вожатых) в социокультурные практики, приемлемые для образовательных организаций разных типов и видов.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Профессиональная роль педагога-организатора (старшего вожатого) в процессе формирования гражданской позиции обучающихся» предназначена для повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации внеурочной деятельности и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий гражданско-патриотического воспитания.
Программа рассчитана на 144 чаа и состоит из 8 модулей.
Реализация содержания программы включает аудиторные занятия и вне аудиторного занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы являются результаты итогового тестирования в Moodle, обобщающие результаты самостоятельной работы, и выполнение слушателем индивидуальной (групповой) итоговой творческой проблемно-ориентированной работы.
Категория обучающихся: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.
Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сроки освоения программы: всего часов – 144. Из них – лекционных – 38 часов. Практических занятий (семинаров) – 70 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 36 часов.
Форма итоговой аттестации: зачет.