Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности

     Рабочая программа

     Цель реализации программы - формирование и совершенствование профессиональных компетенций социальных педагогов в сфере организации воспитательного процесса в рамках реализации Федерального государственного стандарта нового поколения и профессионального стандарта Педагога.

     Задачи реализации программы:

  • совершенствовать знания в области теории и методики общей педагогики, психологии, ИКТ, экономических и правовых основ образования, социального воспитания;

  • обеспечить овладение социально-педагогическими технологиями;

  • способствовать развитию профессиональной направленности мышления социального педагога;

  • создать условия для обмена опытом и ознакомления с деятельностью социальных педагогов в России и за рубежом.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности» реализуются для педагогических работников, занимающих должность социального педагога в образовательных организациях и учреждениях социального обслуживания населения. 

     Программа рассчитана на 144 часа и состоит из 8 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы являются результаты итогового тестирования в Moodle, обобщающие результаты самостоятельной работы и выполнение слушателем индивидуальной (групповой) итоговой творческой проблемно-ориентированной работы.

     Категория обучающихся: лица с высшим профессиональным образованием или средним образованием.

     Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 144. Из них – лекционных – 38 часа. Практических занятий (семинаров) – 70 часа.  Самостоятельной работы слушателя – 36 часа. 

     Форма итоговой аттестации: зачет. 

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы учебных работ

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Государственная и региональная политика в сфере образования»

0,22 / 8

2

4

2

1.1

Нормативно-правовое обеспечение образования

0,11 / 4

1

1

2

Д

1.2

Порядок оплаты труда педагогических работников. Эффективный контракт

0,11 / 4

1

3

2

Модуль 2 «Проектирование учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке в условиях ФГОС»

0,22 / 8

2

4

2

2.1

Введение в концепцию активного целеполагания

0,06 / 2

1

1

2.2

Конструирование учебных и образовательных ситуаций на уроке с помощью современных педагогических технологий

0,11 / 4

1

1

2

Д

2.3

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности педагога

0,06 / 2

2

3

Модуль 3 «Психологическое сопровождение стандартизации образования»

0,22 / 8

2

4

2

3.1

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях введения ФГОС. Особенности работы с разными категориями обучающихся

0,08 / 3

1

2

3.2

Социально-психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса

0,06 / 2

1

1

3.3

Семья и ее место в развитии личности ребенка

0,08/3

1

2

Д

4

Модуль 4 «Воспитание и социализация личности в системе образования в контексте требований ФГОС нового поколения»

0,44 / 16

4

8

4

4.1

Приоритеты образовательной политики РФ в сфере воспитания

0,06/2

2

4.2

Полисубъектное взаимодействие социальных институтов по поддержке жизненного самоопределения ребенка

0,06/2

2

4.3

Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования

0,11/4

2

2

Д

4.4

Программа воспитания как нормативная модель управленческой деятельности в сфере современного воспитания

0,06/2

2

4.5

Содержание воспитания: современные подходы

0,17/6

4

2

Д

5

Модуль 5 «Профессиональная деятельность социального педагога в контексте современных образовательных инициатив»

1,83 / 66

22

36

8

5.1

Социальный портрет современного детства. Ценностные ориентации учащейся молодёжи. Педагогическая поддержка мира ценностных ориентаций обучающихся

0,17 / 6

2

4

5.2

Нормативно-правовые основы и государственная политика РФ в сфере охраны и защиты прав и законных интересов детей. Моделирование правового пространства детства в образовательной организации

0,27 / 10

2

4

4

КСР

5.3

Социально-педагогические технологии во взаимодействии с обучающимся и детским сообществом. Профессиональная модель деятельности социального педагога

0,54 / 20

6

10

4

КСР

5.4

Организация воспитательного процесса как условие эффективной первичной профилактики асоциальных явлений среди обучающихся

0,34 / 12

6

6

5.5

Проблемы взаимодействия социального педагога и семьи в вопросах профилактики асоциальных явлений обучающихся

0,17 / 6

2

4

5.6

Социальный педагог как организатор полисубъектного взаимодействия по проблемам детства и профилактики асоциальных явлений в подростковой и молодежной среде

0,17 / 6

2

4

5.7

Социально-педагогическая диагностика и мониторинг в деятельности социального педагога

0,17 / 6

2

4

6

Модуль 6 «Инклюзивное образование как средство доступного обеспечения качественного образования»

0,22 / 8

2

4

2

6.1

Инклюзивное образование как инновационный процесс

0,06 / 2

1

1

6.2

Психолого-педагогическое сопровождение в системе инклюзивного образования

0,06 / 2

1

1

6.3

Взаимодействие с семьями воспитанников с ОВЗ как участников образовательных отношений

0,11 / 4

2

2

Д

7

Модуль 7 «Педагог-воспитатель в условиях формирования национальной системы учительского роста»

0,22 / 8

2

4

2

7.1

Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя в контексте реализации ФГОС и Стандарта педагога

0,17 / 6

2

2

2

Д

7.2

Аттестация педагогических кадров

0,06 / 2

2

8

Модуль 8 «Основы оказания первой помощи»

0,28/10

2

6

2

8.1

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи     

0,06/2

2

8.2

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

0,06/2

2

8.3

Оказание первой помощи при наружных и внутренних кровотечениях

0,06/2

2

8.4

Оказание первой помощи при тепловой травме, ударе электрическим током, утоплении

0,06/2

1

1

Д

8.5

Оказание первой помощи при травмах. ЗЧМТ, травмы груди и живота. Травмы верхних и нижних конечностей. Транспортная иммобилизация

0,06/2

1

1

Д

9

Подготовка к итоговой аттестации

0,33 / 12

12

О

Итого зачетных единиц / часов

4 / 144

1,06 / 38

1,94 / 70

1 / 36

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.