Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Современные подходы к организации воспитательной деятельности педагогов школ-интернатов и детских домов

     Рабочая программа

     Цель реализации программы - формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов-воспитателей в сфере организации воспитательного процесса в условиях детского дома, школы-интерната в рамках реализации Федерального государственного стандарта нового поколения и профессионального стандарта Педагога.

     Задачи реализации программы:

  • обеспечить понимание слушателями специфики воспитательного процесса в интернатных учреждениях, его роли и места в современной системе образования;

  • создать условия для развития методологической культуры педагогов-воспитателей, повышения их профессиональной компетентности; 

  • формировать ценностное самоопределение педагогов-воспитателей в воспитательной деятельности, мотивировать к личностно-профессиональной рефлексии;

  • освоить методики и технологии воспитательной деятельности.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Современные подходы к организации воспитательной деятельности педагогов школ-интернатов и детских домов» предназначена для повышения квалификации педагогических работников школ-интернатов и детских домов. Данная ДПП ПК позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации воспитательной деятельности, в том числе, инклюзивного образования (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных воспитательных технологий.

     Программа рассчитана на 144 часов и состоит из 8 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы являются результаты итогового тестирования в Moodle, обобщающие результаты самостоятельной работы и выполнение слушателем индивидуальной (групповой) итоговой творческой проблемно-ориентированной работы.

     Категория обучающихся: лица, работающие воспитателями в детских домах и школах-интернатах без предъявления требований к образованию и стажу работы.

     Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 144. Из них – лекционных – 38 часов. Практических занятий (семинаров) – 70 часов.  Самостоятельной работы слушателя – 36 часов. 

     Форма итоговой аттестации: зачет. 

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Государственная и региональная политика в сфере образования»

0,22 / 8

2

4

2

1.1

Нормативно-правовое обеспечение образования

0,11 / 4

1

1

2

Д

1.2

Порядок оплаты труда педагогических работников. Эффективный контракт

0,11 / 4

1

3

2

Модуль 2 «Проектирование учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке в условиях ФГОС»

0,22 / 8

2

4

2

2.1

Введение в концепцию активного целеполагания

0,06 / 2

1

1

2.2

Конструирование учебных и образовательных ситуаций на уроке с помощью современных педагогических технологий

0,11 / 4

1

1

2

Д

2.3

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности педагога

0,06 / 2

2

3

Модуль 3 «Психологическое сопровождение стандартизации образования»

0,22 / 8

2

4

2

3.1

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях введения ФГОС. Особенности работы с разными категориями обучающихся

0,08 / 3

1

2

3.2

Социально-психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса

0,14 / 5

1

2

2

Д

4

Модуль 4 «Воспитание и социализация личности в системе образования в контексте требований ФГОС нового поколения»

0,44/16

6

6

4

4.1

Приоритеты образовательной политики РФ в сфере воспитания

0,06 / 2

2

4.2

Внеурочная деятельность обучающихся и дополнительное образование как ресурс развития творческого потенциала личности

0,06 / 2

2

4.3

Уровни, критерии и показатели оценки качества воспитания и социализации личности в контексте качества образования

0,11 / 4

2

2

Д

4.4

Содержание воспитания в образовательной организации в контексте современных подходов

0,06 / 2

2

4.5

Деструктивное поведение: понятие, причины, аспекты профилактической деятельности

0,17 / 6

2

2

2

Д

5

Модуль 5 «Профессиональная деятельность педагога-воспитателя детского дома и школы-интерната в контексте современных образовательных инициатив»

1,83 / 66

20

38

8

5.1

Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса в интернатном учреждении

0,17 / 6

2

4

5.2

Социальный портрет современного детства. Возрастные особенности социализации воспитанников детских домов и школ-интернатов в контексте воспитания

0,17 / 6

2

4

5.3

Проблемы целеполагания и обоснования задач в сфере воспитания и социализации личности воспитанника учреждения интернатного типа

0,27 / 10

2

4

4

КСР

5.4

Концептуально-программное обеспечение воспитательного процесса в учреждениях интернатного типа: позиция воспитателя

0,17 / 6

2

4

5.5

Детская общность как субъект воспитательного взаимодействия и среда развития воспитанника школы-интерната и детского дома

0,17 / 6

2

4

5.6

Современные воспитательные методики и технологии как средство социализации воспитанников и интеграции их с обществом: структура, содержание, основные идеи

0,53 / 20

4

12

4

КСР

5.7

Полисубъектное взаимодействие социальных институтов по поддержке жизненного самоопределения ребенка

0,11 / 4

2

2

5.8

Педагогические условия социальной реабилитации и постинтернатной адаптации воспитанников

0,06 / 2

2

5.9

Результативность и эффективность деятельности педагога-воспитателя с детьми. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в учреждениях интернатного типа

0,17 / 6

2

4

6

Модуль 6. «Современные подходы в теории и практике воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школе-интернате и детском доме»

0,22 / 8

2

4

2

6.1

Педагогические условия социальной реабилитации и адаптации воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

0,06 / 2

1

1

6.2

Психолого-педагогическое сопровождение в системе работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

0,06 / 2

1

1

6.3

Взаимодействие с семьей воспитанников с ОВЗ как участников образовательных отношений

0,11 / 4

2

2

Д

7

Модуль 7 «Педагог-воспитатель в условиях формирования национальной системы учительского роста»

0,22 / 8

2

4

2

7.1

Личностно-профессиональная позиция педагога как воспитателя в контексте реализации ФГОС и Стандарта педагога

0,17 / 6

2

2

2

Д

7.2

Аттестация педагогических кадров

0,06 / 2

2

8

Модуль 8 «Основы оказания первой помощи»

0,28/10

2

6

2

8.1

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

0,06/2

2

8.2

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

0,06/2

2

8.3

Оказание первой помощи при наружных и внутренних кровотечениях

0,06/2

2

8.4

Оказание первой помощи при тепловой травме, ударе электрическим током, утоплении

0,06/2

1

1

Д

8.5

Оказание первой помощи при травмах. ЗЧМТ, травмы груди и живота. Травмы верхних и нижних конечностей. Транспортная иммобилизация

0,06/2

1

1

Д

9

Подготовка к итоговой аттестации

0,33 / 12

12

О

Итого зачетных единиц / часов

4/144

1,06/ 38

1,94/

70

1/36

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.






Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL