Рабочая программа
Цель реализации программы - формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов-воспитателей в сфере организации воспитательного процесса в условиях детского дома, школы-интерната в рамках реализации Федерального государственного стандарта нового поколения и профессионального стандарта Педагога.
Задачи реализации программы:
-
обеспечить понимание слушателями специфики воспитательного процесса в интернатных учреждениях, его роли и места в современной системе образования;
-
создать условия для развития методологической культуры педагогов-воспитателей, повышения их профессиональной компетентности;
-
формировать ценностное самоопределение педагогов-воспитателей в воспитательной деятельности, мотивировать к личностно-профессиональной рефлексии;
-
освоить методики и технологии воспитательной деятельности.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации (далее – ДПП ПК) «Современные подходы к организации воспитательной деятельности педагогов школ-интернатов и детских домов» предназначена для повышения квалификации педагогических работников школ-интернатов и детских домов. Данная ДПП ПК позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации воспитательной деятельности, в том числе, инклюзивного образования (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных воспитательных технологий.
Программа рассчитана на 144 часов и состоит из 8 модулей.
Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы являются результаты итогового тестирования в Moodle, обобщающие результаты самостоятельной работы и выполнение слушателем индивидуальной (групповой) итоговой творческой проблемно-ориентированной работы.
Категория обучающихся: лица, работающие воспитателями в детских домах и школах-интернатах без предъявления требований к образованию и стажу работы.
Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сроки освоения программы: всего часов – 144. Из них – лекционных – 38 часов. Практических занятий (семинаров) – 70 часов. Самостоятельной работы слушателя – 36 часов.
Форма итоговой аттестации: зачет.