Современные подходы к организации отдыха детей и их оздоровления

     Рабочая программа

     Цель реализации программы - повышение профессиональной компетентности специалистов организации отдыха детей и их оздоровления.

     Задачи реализации программы:

  • повысить уровень осведомленности о современных требованиях к обеспечению отдыха и оздоровления детей;

  • расширить знания в сфере организации воспитательного процесса детского оздоровительного лагеря;

  • приобрести практические навыки, необходимые для работы в качестве организаторов летнего отдыха и оздоровления детей.

     Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные подходы к организации отдыха детей и их оздоровления» предназначена для повышения квалификации руководителей и педагогов-воспитателей детских оздоровительных лагерей.

     Программа рассчитана на 72 часа и состоит из 3 модулей.

     Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы являются обобщающие результаты самостоятельной работы и выполнение слушателем индивидуальной итоговой творческой проблемно-ориентированной работы.

     Категория обучающихся: к освоению программы допускаются педагогические работники всех видов и типов образовательных организаций со средним профессиональным и высшим образованием без предъявления требований к стажу работы.

     Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 72. Из них – лекционных – 17 часов. Практических занятий (семинаров) – 37 часов.  Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 18 часов.  

     Форма итоговой аттестации: зачет. 

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц / часов

Виды учебных работ, ч

Формы учебных работ

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 Организационно-управленческие аспекты жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря

0,25 / 9

3

6

1.1

Организация безопасного отдыха, питания и оздоровления детей

0,08 / 3

1

2

1.2

Здоровьесбережение ребенка в оздоровительном лагере

0,08 / 3

1

2

1.3

Техника безопасности в детском оздоровительном лагере

0,08 / 3

1

2

2

Модуль 2 Вопросы управления в детском оздоровительном лагере

0,31 / 11

6

5

2.1

Нормативно-правовая база деятельности детского оздоровительного учреждения

0,08 / 3

2

1

2.2

Ресурсный подход в управлении процессом воспитания детского оздоровительного лагеря

0,17 / 6

2

4

2.3

Основные вопросы экспертной оценки деятельности детского оздоровительного лагеря

0,06 / 2

2

3

Модуль 3 Содержание воспитания и технологии работы с детьми в детском оздоровительном лагере

1,28 / 46

8

26

12

3.1

Основные проблемы современного воспитания. Особенности процесса воспитания в детском оздоровительном лагере как сущность «педагогической повседневности»

0,11 / 4

2

2

3.2

Концептуально-программное обеспечение жизнедеятельности детей в детском оздоровительном лагере. Моделирование комплексной программы лагеря, смены, отряда

0,19 / 7

2

2

3

КРС

3.3

Традиции и инновации в воспитании. Формы методики, технологии воспитательной деятельности временного детского сообщества

0,22 / 8

1

4

3

КРС

3.4

Позиция педагога-воспитателя детского оздоровительного лагеря как субъекта взаимодействия с детьми. Вожатый как педагог-консультант

0,19 / 7

4

3

КРС

3.5

Социально-педагогическое сопровождение ребенка в процессе развития активности и инициативности во временной детской общности

0,22 / 8

1

4

3

КРС

3.6

Организация оздоровительной, спортивно-массовой воспитательной деятельности

0,17 / 6

6

3.7

Дополнительное образование в детском оздоровительном лагере

0,17 / 6

2

4

4

Подготовка к итоговой аттестации

0,17 / 6

6

О

Итого зачетных единиц/часов

2 / 72

17

37

18

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.





ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL