Цель реализации программы – формирование и совершенствование у слушателей теоретических знаний и практических навыков организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО и формирование компетенций в области педагогической деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
Задачи реализации программы:
обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов;
ознакомление слушателей с основными подходами к организации дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ;
формирование компетенций педагогов по организации педагогического процесса в ДОО по реализации образовательных областей;
формирование умений педагогов по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника;
овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов;
формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.
Дополнительная
профессиональная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика дошкольного
образования» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических
работников дошкольных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с
современными требованиями к организации дошкольного образования, в том числе
инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность
педагогических работников в области использования в образовательном процессе
инновационных педагогических технологий.
Реализация содержания программы включает учебные
занятия и самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных
технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle). Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 3 модулей.
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы являются:
результаты квалификационного
экзамена в форме тестирования в Moodle, промежуточный экзамен, зачет в дистанционной
форме.
Категория
обучающихся: уровень образования - лица, имеющие среднее профессиональное
или высшее образование.
Форма
обучения: очная (заочная) с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
Сроки освоения программы: всего
часов – 306, из них – лекционных – 88 часов. Практических и семинарских занятий – 138 часов.
Контрольно-самостоятельная работа слушателя – 80 часов.
Форма итоговой аттестации: итоговый
экзамен.