Теория и методика начального общего образования

    Цель реализации программы – формирование и совершенствование у слушателей теоретических знаний и практических навыков организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС и формирование компетенций в области педагогической деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего образования.

     Задачи реализации программы:

  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов;

  • ознакомление слушателей с основными подходами к организации начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ;

  • формирование компетенций педагогов по организации педагогического процесса в начальной школе по реализации образовательных областей;

  • формирование умений педагогов по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности младшего школьника;

  • овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;

  • обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов;

  • формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Начальное общее образование: теория и методика» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических учителей начальных классов. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями ФГОС начального общего образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ), и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 3 модулей.

     Реализация содержания программы включает самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий на основе электронного ресурса Moodle.

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы являются: результаты выполнения самостоятельной работы, тестирования, зачетов, промежуточного экзамена по вопросам содержания образовательных областей начального общего образования, выполнение итогового экзамена в системе Moodle с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,

     Категория обучающихся: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование.

     Форма обучения: очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов –306, из них – лекционных – 86 часов.  Практических занятий (семинаров) – 144 часов. Контрольно-самостоятельная работа слушателя – 76 часов. 

     Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц /часов

Виды учебных занятий, учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинары

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования»

0,17/6

2

2

2

Т

1.1

Государственная политика в сфере образования. Стратегии образования

0,05/2

1

1

Т

1.2

Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Права и обязанности участников образовательного процесса

0,05/2

1

1

Т

1.3

Обеспечение защиты прав ребенка в системе образования

0,05/2

1

1

2

Модуль 2 «Психолого-педагогические основы начального общего образования»

1/36

15

19

2

Д

2.1

Психологические основы обучения младших школьников. Особенности психологической диагностики младшего школьника

0,11/4

2

2

2.2.

Семья – ведущий фактор психического и личностного развития ребёнка: родительские позиции и виды детско-родительских отношений

0,05/2

1

1

2.3

Психолого-педагогические основы НОО ОВЗ организации инклюзивного образования в контексте ФГОС ОВЗ НОО ОВЗ

0,11/4

2

2

2.4

Основы психолого-педагогического сопровождения развития особого ребёнка в начальной школе

0,17/6

2

2

2

Д

2.5

Педагогика как наука. Объект и предмет педагогики. Задачи и функции педагогики. Методы педагогики

0,11/4

2

2

2.6

Характеристика, структура и сущность педагогической деятельности. Структура педагогического процесса начального общего образования в образовательном учреждении, в контексте ФГОС НОО.

0,17/6

2

4

2.7

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе образовательного учреждения в контексте ФГОС НОО

0,11/4

2

2

2.8

Педагогическая диагностика. Методы педагогического исследования. Мониторинг. Виды мониторинга.

0,17/6

2

4

3

Модуль 3 «Актуальные проблемы теории и методики преподавания в контексте ФГОС начального общего образования»

6,33/

228

69

123

36

Д

3.1

Научные подходы к планированию образовательного процесса в контексте ФГОС НОО

0,17/6

2

4

3.2

Обеспечение преемственности примерных основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования

0,17/6

2

4

3.3

Научно-методические основы проектирования современного урока на основе системно-деятельностного подхода

0,17/6

2

2

2

Д

3.4

Деятельностный подход к обучению грамоте младших школьников в контексте ФГОС

0,17/6

2

2

2

Д

3.5

Русский язык в начальной школе. Методика построения современного урока

1,44/52

16

26

10

Д

3.6

Литературное образование младших школьников

1,44/52

16

26

1 0

Д

3.7

Математическое образование младших школьников в контексте ФГОС начального общего образования и концепции математического образования

1,44/50

12

28

10

Д

3.8

3.8. Научно-методические основы курса «Окружающий мир» в начальной школе

0,5/18

6

12

3.9

Теоретико-методологические основы преподавания модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

0,17/6

2

4

3.10

Художественно-эстетическое развитие детей младшего школьного возраста в предметной области «Искусство»

0,17/6

2

4

3.11

Оценка качества образовательного процесса сформированности УУД младших школьников

0,17/6

2

4

3.12

Курс «Технология» в начальной школе: особенности структуры и методика

0,17/6

2

4

3.13

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе

0,22/8

3

3

2

Д

4

Подготовка к итоговой аттестации

1/36

36

Итого зачетных единиц/часов

8,5/306

2,39/86

4/144

2,11/76

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.





ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL