Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Теория и методика преподавания математики

    Цель реализации программы – сформировать у слушателей понимание главных концептуальных положений, составляющих содержание современных теоретических и методических основ преподавания математики в основной и старшей школе. 

    Задачи реализации программы:

  • формирование профессиональных компетенций слушателей по предмету «Математика» в соответствии с современными достижениями науки;

  • ознакомление слушателей с основными концептуальными положениями теории и методики преподавания математики;

  • ознакомление слушателей с основными подходами к организации основного и среднего общего образования в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ;

  • совершенствование знаний и умений слушателей в области педагогической, математической деятельности;

  • формирование профессиональных компетентностей и готовности у слушателей осуществлять образовательную деятельность по математике;

  • развитие предметной и методологической компетентности слушателей в вопросах преподавания математики;

  • обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов и усовершенствование знаний слушателей в области современных образовательных технологий и их применения к организации учебного процесса по математике в условиях введения ФГОС.

    Дополнительная профессиональная программа переподготовки (далее – ДПП ПП) «Теория и методика преподавания математики» предназначена для переподготовки учителей математики образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации математического образования, в том числе инклюзивного (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

    Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 3 модулей.

    Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе ресурсов среды электронного обучения LMS Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

    Критериями освоения содержания программы является сдача зачетов и экзаменов по ДПП ПП, а также подготовка и защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

    Категория обучающихся: лица, имеющие среднее специальное или высшее образование.

    Форма обучения: очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Объем освоения программы: всего часов – 306. Из них – лекционных – 97 часов. Практических занятий (семинаров) – 133 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 76 часов.

    Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.

№ п/п

Наименование тем

Всего зач. ед./часов

Виды учебных работ, часов

Формы учебных работ

Лекции

Семинары и практи-ческие работы

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы государственной политики в сфере образования»

0,28/10

4

4

2

Зачет

ДТ

1.1

Современные тенденции развития Российского образования

0,05/2

1

1

1.2

Экономические и правовые основы деятельности системы образования

0,05/2

1

1

 

1.3

Защита прав ребёнка: нормативно-правовой аспект

0,11/4

2

2

 

 

1.4

Подготовка к зачёту

0,05/2

2

 

2

Модуль 2 «Психолого-педагогические основы образования»

0,66/24

10

12

2

Зачет

ДТ

2.1

Раздел 1 «Психолого-педагогические проблемы обучения»

0,33/12

4

8

2.1.1

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях введения ФГОС и ФГОС ОВЗ

0,17/6

2

4

 

 

2.1.2

Психологические основы современного урока

0,17/6

2

4

 

 

2.2

Раздел 2 «Основы педагогики»

0,33/12

6

4

2

2.2.1

Педагогика как наука. Объект и предмет педагогики. Задачи и функции педагогики. Методы педагогики

0,05/2

2

2.2.2

Характеристика, структура и сущность педагогической деятельности. Структура педагогического процесса в образовательном учреждении, его компоненты

0,11/4

2

2

 

2.2.3

Составляющие профессионально-педагогической компетентности учителя математики образовательного учреждения. Профессиональный стандарт педагога

0,11/4

2

2

 

2.3

Подготовка к зачёту

0,05/2

2

 

3

Модуль 3 «Актуальные проблемы теории и методики преподавания математики. Вопросы общей и частной методики преподавания математики»

6,55/236

83

117

36

Зачёт

ДТ

3.1

Раздел 1 «Организационно-правовые и научно-методические аспекты преподавания математики»

1,39/50

18

24

8

Зачёт

ДТ

3.1.1

Основные цели школьного математического образования. Приоритетные направления развития школьного курса математики.  Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Особенности организации учебного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья

0,11/4

2

2

3.1.2

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования как идеология модернизации российского образования

0,11/4

2

2

3.1.3

Программно-методическое обеспечение преподавания курса математики основной и старшей школы

0,11/4

2

2

3.1.4

Анализ теоретической и практической части действующих учебников математики

0,11/4

2

2

 

 

3.1.5

Оценочная деятельность учителя математики

0,17/6

2

2

2

КСР

3.1.6

Внеклассная работа по математике. Система дополнительного образования по математике. Работа с одаренными детьми

0,11/4

2

2

3.1.7

Научно-методические основы проектирования современного урока математики на основе системно-деятельностного подхода

0,28/10

2

4

4

КСР

3.1.8

Современные педагогические технологии преподавания математики в условиях реализации ФГОС.

0,17/6

2

4

3.1.9

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики

0,17/6

2

4

 

 

3.1.10

Подготовка к зачёту

0,05/2

 

 

2

3.2

Раздел 2 «Алгебра»

1,53/55

23

24

8

Зачёт

ДТ

3.2.1

Целые числа. Числа и числовые выражения

0,11/4

2

2

3.2.2

Логика и множества

0,11/4

2

1

1

КСР

3.2.3

Алгебраические выражения и их преобразования

0,25/9

4

4

1

КСР

3.2.4

Уравнения, неравенства и их системы

0,31/11

4

6

1

КСР

3.2.5

Текстовые задачи и методы их решения

0,17/6

2

3

1

КСР

3.2.6

Многочлены

0,25/9

4

4

1

КСР

3.2.7

Прогрессии

0,11/4

2

2

3.2.8

Комбинаторика

0,17/6

3

2

1

КСР

3.2.9

Подготовка к зачёту

0,05/2

2

3.3

Раздел 3 «Математический анализ»

1,47/53

18

25

10

Зачёт

ДТ

3.3.1

 Функции

0,17/6

2

3

1

КСР

3.3.2

Показательная и логарифмическая функции

0,19/7

2

4

1

КСР

3.3.3

Тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции.

0,22/8

2

4

2

КСР

3.3.4

Задачи с параметрами

0,22/8

2

4

2

КСР

3.3.5

Предел и непрерывность

0,11/4

2

2

3.3.6

Производная

0,19/7

3

3

1

КСР

3.3.7

Приложения производной

0,19/7

3

3

1

КСР

3.3.8

Интегральное исчисление

0,11/4

2

2

3.3.9

Подготовка к зачёту

0,05/2

2

3.4

Раздел 4 «Геометрия»

1,61/58

16

36

6

Зачёт

ДТ

3.4.1

Планиметрия

0,56/20

4

14

2

КСРС

3.4.2

Стереометрия

0,56/20

4

14

2

КСРС

3.4.3

Векторы

0,22/8

4

4

3.4.4

Координаты

0,22/8

4

4

3.4.5

Подготовка к зачёту

0,05/2

2

3.5

Раздел 5 «Теория вероятностей и статистика»

0,56/20

8

8

4

Зачёт

ДТ

3.5.1

Обработка данных и статистика

0,05/2

1

1

3.5.2

Случайные события и вероятность

0,14/5

2

2

1

КСР

3.5.3

Условная вероятность и независимость

0,14/5

2

2

1

КСР

3.5.4

Испытания Бернулли. Дискретные случайные величины.

0,11/4

2

2

 

3.5.5

Непрерывные случайные величины

0,05/2

1

1

3.5.6

Подготовка к зачёту

0,05/2

2

4

Подготовка к итоговой аттестации (ВКР)

1/36

36

Итого зачетных единиц/часов

8,5/306

2,69/97

3,69/133

2,11/76

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • ДТ – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.