Теория и методика преподавания предметной области «Искусство»

     Цель реализации программы – формирование теоретических знаний и практических навыков в области теории и методики преподавания предметной области ''Искусство'' в условиях реализации ФГОС.

     Задачи реализации программы:

  • Формирование знаний педагогов в современном образовательном пространстве школы по реализации программ предметной области ''Искусство''.

  • Усвоение научно-теоретических и практических знаний в области предметов «Изобразительное искусство» «Музыка».

  • Освоение нормативно-методической базы и программно-методического обеспечения образовательного процесса в образовательной области «Искусство» в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Формирование личностной, научно аргументированной позиции учителей предметной области ''Искусство''.

  • Повышение методической культуры учителя, раскрытие его творческого потенциала.

     Содержание и структуру предметов «Изобразительное искусство», «Музыка» определяет ФГОС ООО. Данные предметы входят в образовательную область «Искусство». В настоящее время многообразие учебников, программ, типов школ усложняет задачи, выбор содержания и ведущих методов обучения и воспитания, форм организации учебной деятельности, стоящих перед учителем предметной области ''Искусство''.

     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 4 модулей.

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы является выполнение и защита выпускной квалификационной работы.

     Категория обучающихся: уровень образования – лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации по преподаванию различных предметов.

     Форма обучения: очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Объем освоения программы: всего часов – 306. Из них – лекционных – 68 часов. Практических занятий – 162 часа, в том числе стажировка – 6 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 76 часов.

     Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц/часов

Виды учебных работ, ч

Форма контроля

Лекции, часов

Семинарские занятия

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Государственная и региональная политика в сфере образования»

0,33/12

4

4

4

Т

1.1

Нормативно-правовое обеспечение образования

0,11/4

2

2

1.2

Порядок оплаты труда педагогических работников. Эффективный контракт

0,17/6

2

2

2

Т

1.3

Подготовка к зачету

0,05/2

2

Т

2

Модуль 2 «Проектирование учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроке в условиях ФГОС»

1,11/40

12

18

10

Т

2.1

Введение в концепцию активного целеполагания

0,2/8

4

2

2

Т

2.2

Конструирование учебных и образовательных ситуаций на уроке с помощью современных педагогических технологий

0,22/8

2

4

2

Т

2.3

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности педагога

0,22/8

2

4

2

Т

2.4

Педагогическая диагностика. Методы педагогического исследования.

0,39/14

4

8

2

Т

2.5

Подготовка к зачету

0,05/2

2

Т

3

Модуль 3 «Психологическое сопровождение стандартизации образования»

0,78/28

12

12

4

Т

3.1

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях введения ФГОС. Особенности работы с разными категориями обучающихся

0,36/13

6

6

1

Т

3.2

Социально-психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса

0,36/13

6

6

1

Т

3.3

Подготовка к зачету

0,05/2

2

Т

4

Модуль 4 «Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС»

5,5/198

40

128

30

Д

4.1

Система непрерывного художественного образования в условиях реализации ФГОС

0,5/20

6

12

2

Д

4.2

Учебно-методический комплекс и профессиональная компетенция учителя с учетом требований ФГОС

0,5/20

6

12

(6)

2

Д

4.3

Инновационные направления работы учителя изобразительного искусства

0,77/28

4

20

4

Д

4.4

Методика преподавания изобразительного искусства

2,16/78

16

56

6

Д

4.5

Интеграция искусств в проектной деятельности современного урока

0,6/24

4

14

6

Д

4.6

Современные требования к учебному кабинету в условиях реализации ФГОС

0,6/24

4

14

6

Д

4.7

Подготовка к экзамену

0,11/4

4

5

Подготовка выпускной квалификационной работы

0,77/28

28

Итого зачетных единиц / часов

8,5/306

1,89/68

4,5/162

2,11/76

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме. 





ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL