Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Теория и методика профессионального обучения

    Рабочая программа 

    Цель реализации программы – развитие профессиональной компетентности педагогических работников среднего профессионального образования, а также получение новых, в соответствии с профессиональным стандартом педагога и Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

     Задачи реализации программы:

     1. Актуализировать знания слушателей в области разработки комплексного методического обеспечения образовательного процесса в условиях реализации новых образовательных стандартов;

     2. Усовершенствовать знания в области специфики современного урока (занятия) в рамках профессиональных модулей и учебных дисциплин;

     3. Научить слушателей проектировать образовательный процесс на основе новых образовательных результатов;

     4. Развить основы профессионального педагогического общения, педагогической техники и технологии;

     5. Сформировать умение использовать новые образовательные технологии в организации учебно-воспитательного процесса;

     6.    Сформировать потребность в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

     Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика профессионального обучения» предназначена для профессиональной переподготовки педагогических работников профессиональных образовательных организаций, не имеющих базового педагогического образования. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

     Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 7 модулей. 

     Реализация содержания программы включает ознакомление с учебно-методическими материалами и выполнение заданий в дистанционной образовательной среде Moodle.

     Критериями освоения содержания программы является: выполнение всех тестов по модулям и выпускной квалификационной работы, а также подготовка накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы по модулям.

     Категория обучающихся: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: всего часов – 306. Из них – лекционных – 104 часа. Практических занятий (семинаров) – 126 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 76 часов.

     Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.

№ п/п

Наименование разделов (модулей, тем)

Всего зач.ед., часов

Виды учебных работ

Формы контроля

Лекции

Семинары и практические

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Правовые основы государственной политики в сфере образования»

0,22/8

4

2

2

Т

1.1

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»

0,05/2

2




1.2

Права и обязанности участников образовательного процесса

0,05/2

2




1.3

Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования

0,05/2


2



1.4

Порядок оплаты труда педагогических работников. Эффективный контракт

0,05/2



2

Т

2

Модуль 2 «Федеральный государственный образовательный стандарт как стратегия развития современного образования»

0,33/12

6

4

2

Т

2.1

ФГОС как идеология модернизации российского образования

0,11/4

2

2



2.2

Системно-деятельностный подход – теоретико-методическая основа реализации требований ФГОС к результатам освоения образовательных программ

0,05/2

1

1



2.3

Педагогические технологии как инструмент реализации системно-деятельностного подхода к образовательному процессу в условиях внедрения ФГОС

0,08/3

2

1



2.4

Развитие профессиональной позиции педагога как субъекта реализации требований ФГОС к образовательному процессу в современной школе. Региональный компонент профессиональной подготовки педагога к осуществлению стандартизации образования

0,08/3

1


2

Т

3

Модуль 3 «Психологическое сопровождение стандартизаци образования»

0,33/12

4

6

2

Т

3.1

Психолого-педагогические проблемы обучения и развития личности в условиях введения ФГОС

0,08/3

1

2



3.2

Социально-психологические основы взаимодействия участников образовательного процесса

0,14/5

1

2



3.3

Психология профессиональной деятельности преподавателя ОУ СПО

0,11/4

2

2

2

Т

4

Модуль 4 «Воспитание и социализация личности в системе образования в контексте требований ФГОС нового поколения»

0,33/12

5

5

2

Т

4.1

Приоритеты образовательной политики РФ в сфере воспитания

0,05/2

1

1



4.2

Полисубъектное взаимодействие социальных институтов по поддержке жизненного самоопределения ребенка

0,05/2

1

1



4.3

Внеучебная деятельность и дополнительное образование детей как ресурс развития творческого потенциала личности

0,05/2

1

1



4.4

Диагностика и мониторинг процесса воспитания в образовательной организации

0,08/3

1

2



4.5

Позиция педагога как воспитателя в контексте реализации ФГОС

0,08/3

1


2

Т

5

Модуль 5 «История и методология профессионального образования»

0,33/12

5

5

2

Т

5.1

Исторический обзор развития методического знания в профессиональном обучении

0,05/2

1

1



5.2

Специфика методики профессионального обучения как научной области педагогических знаний

0,08/3

1

2



5.3

Основные понятия методики профессионального обучения и методическая терминология

0,08/3

1




5.4

Перспективы развития методики профессионального обучения

0,11/4

2

2

2

Т

6

Модуль 6 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

0,67/24

10

12

2

Т

6.1

Использование в образовательном процессе ЭОР

0,19/7

2

3



6.2

Создание персонального сайта педагога

0,14/5

2

3



6.3

Обучение с использованием электронных средств обучения. Дистанционное обучение.

0,17/6

3

3



6.4

Создание электронного учебно-методического комплекса

0,17/6

3

3

2

Т

7

Модуль 7 «Педагогическое проектирование»

1,33/48

22

20

6

Т

7.1

Основы педагогического проектирования

0,17/6

4

2



7.2

Педагогика проектно-группового обучения

0,17/6

4

2



7.3

Элементы проектного менеджмента в учебном проектировании

0,28/10

4

6



7.4

Современная образовательная среда в профессиональной образовательной организации

0,33/12

6

6



7.5

Проектирование здоровьесберегающей образовательной среды как фактор реализации требований ФГОС СПО

0,39/14

4

4

6

Т

8

Модуль 8 «Современные тенденции развития профессионального образования»

1,78/64

21

31

12

Т

8.1

Основные направления развития профессионального образования

0,17/6

2

4



8.2

Педагогическое тестирование как оценочная система

0,17/6

2

4



8.3

Практико-ориентированное обучение в системе профессионального образования

0,17/6

2

4



8.4

Научно-исследовательская и проектная деятельность преподавателей и студентов в среднем профессиональном образовании

0,5/18

6

6

6

Т

8.5

Дополнительное образование в системе среднего профессионального образования

0,33/12

2

4

6

Т

8.6

Современные подходы к профессиональной ориентации молодежи на получение рабочей профессии (специальности)

0,11/4

4




8.7

Особенности организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ

0,17/6


6



8.8

Организация ускоренного обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования

0,17/6


6



9

Модуль 9 «Инновации в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО»

1,50/54

21

25

8

Т

9.1

Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС СПО и ФГОС по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50)

0,05/2

2




9.2

Методика разработки учебно-программной документации на основе ФГОС СПО и ФГОС по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50)

0,11/4

2

2



9.3

Методика проектирования современного учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС СПО

0,39/14

4

6

4

Т

9.4

Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС СПО

0,5/18

6

8

2

Т

9.5

Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

0,11/4

2

2



9.6

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО

0,11/4

1

3



9.7

Государственная и региональная политика в управлении качеством образования

0,11/4

2

2



9.8

Разработка контрольно-оценочных средств для оценки качества образования по учебным дисциплинам и профессиональным модулям

0,11/4

2

2

2

Т

10

Модуль 10 «Основы управления профессиональным ростом педагога»

0,67/24

6

16

2

Т

10.1

Профессиональна компетентность педагога как объект управления

0,17/6

4

2



10.2

Оценка эффективности деятельности педагога

0,17/6

2

4



10.3

Аттестация педагогических кадров

0,17/6


4



10.4

Научно-методическое сопровождение олимпиад и конкурсов профессионального мастерства

0,17/6


6

2

Т

11

Подготовка к итоговой аттестации

1/36



36

Д

Итого зачетных единиц / часов

8,5/306

2,89/104

3,5/126

2,11/76


Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме. 



Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года

SSL