Цель реализации программы – формирование и совершенствование у слушателей теоретических знаний и практических навыков организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ.НОО и формирование компетенций в области педагогической деятельности по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ и адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ.
Задачи реализации программы:
-
Обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов.
-
Ознакомление слушателей с основными подходами к организации дошкольного образования и начального школьного в условиях реализации ФГОС ОВЗ ДО, НОО.
-
Формирование компетенций педагогов по организации педагогического процесса в ДОО, НОО по реализации образовательных областей.
-
Формирование умений педагогов по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника и младшего школьника.
-
Овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов ОВЗ ДО, НОО.
-
Обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов.
-
Формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.
В каждой образовательной организации должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с РАС. Одним их наиболее важных факторов, определяющих успех совместного обучения обычных и нестандартных детей, является наличие специально подготовленного педагога.
Профессиональная деятельность педагога инклюзивного образования для детей с РАС выходит за рамки традиционной педагогической деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами деятельности, будучи направленной к одной цели содействию человеку с ОВЗ в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы является сдача зачетов в системе дистанционного обучения Moodle.
Категория обучающихся: лица, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.
Форма обучения: очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сроки освоения программы: 306 ч. Из них – лекционных – 106 часов. Практических занятий (семинаров) – 124 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 76 часов.
Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.