Теория и методика сопровождения детей с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе

     Цель реализации программы – формирование и совершенствование у слушателей теоретических знаний и практических навыков организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ.НОО и формирование компетенций в области педагогической деятельности по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ и адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ.

     Задачи реализации программы:

  • Обучение слушателей специфике разработки методического обеспечения новых образовательных стандартов.

  • Ознакомление слушателей с основными подходами к организации дошкольного образования и начального школьного в условиях реализации ФГОС ОВЗ ДО, НОО.

  • Формирование компетенций педагогов по организации педагогического процесса в ДОО, НОО по реализации образовательных областей.

  • Формирование умений педагогов по определению целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника и младшего школьника.

  • Овладение слушателями современными педагогическими технологиями в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов ОВЗ ДО, НОО.

  • Обучение слушателей проектированию образовательного процесса на основе новых образовательных результатов.

  • Формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

     В каждой образовательной организации должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с РАС. Одним их наиболее важных факторов, определяющих успех совместного обучения обычных и нестандартных детей, является наличие специально подготовленного педагога.

     Профессиональная деятельность педагога инклюзивного образования для детей с РАС выходит за рамки традиционной педагогической деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами деятельности, будучи направленной к одной цели ­ содействию человеку с ОВЗ в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

     Обучение проводится на русском языке.

     Критериями освоения содержания программы является сдача зачетов в системе дистанционного обучения Moodle.

     Категория обучающихся: лица, имеющие высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

     Форма обучения: очная (заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

     Сроки освоения программы: 306 ч. Из них – лекционных – 106 часов. Практических занятий (семинаров) – 124 часов.  Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 76 часов.

     Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Всего зачетных единиц /часов

Виды учебных занятий, учебных работ

Форма контроля

Лекции

Семинары

Практические занятия

Стажировка

Самостоятельная работа

1

Модуль 1 «Нормативно-правовые основы инклюзивного образования»

0,28/10

4

4

_

_

2

1.1.

Нормативно-правовые основы, регламентирующие образование детей с РАС в условиях введения ФГОС ДО, НОО, ОВЗ

0,11/4

2

2

_

_

_

1.2.

Реализация современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС нового поколения

0,11/4

2

2

_

_

_

1.3

Подготовка к зачету

0,05/2

2

Т

2

Модуль 2 «Методическое оснащение педагогического процесса»

0,39/14

5

6

_

_

3

2.1

Современные организационные модели деятельности ПМПк и ПМПК в условиях введения ФГОС нового поколения

0,16/6

2

4

_

_

--

2.2.

Факторы развития личности ребёнка дошкольника, младшего школьника возраста (наследственность, среда, воспитание).

0,16/6

3

2

_

_

1

КСР

2.3

Подготовка к зачету

0,05/2

2

Т

3

Модуль 3 «Психолого-педагогические основы организации инклюзивного образования в условиях образовательной организации с учетом требований ФГОС ОВЗ»

1,97/71

31

32

_

_

8

3.1.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) детей с ОВЗ

0,47/17

7

8

_

_

2

КСР

3.2

Коммуникативная компетентность воспитателя, структура и стороны общения. Работа с конфликтными ситуациями. Работа в системе: педагог – родитель

0,50/18

8

8

_

_

2

КСР

3.3

Особенности коррекционной работы с детьми с РАС

0,47/17

8

8

_

_

1

КСР

3.4

Система коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

0,47/17

8

8

_

_

1

КСР

3.5

Подготовка к зачету

0,05/2

2

Т

4

Модуль 4 «Методическое оснащение педагогического процесса»

2/72

26

31

_

_

15

4.1

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с ОВЗ в образовательной организации с учетом рекомендаций программы реабилитации и (или) ПМПК

0,33/12

4

5

_

_

3

КСР

4.2

Методы педагогического исследования. Мониторинг. Виды мониторинга

0,47/17

7

8

_

_

2

КСР

4.3

Диагностический инструментарий и социально-реабилитационные аспекты психологического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья

0,31/11

4

5

_

_

2

КСР

4.4

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде

0,47/17

7

8

_

_

2

КСР

4.5

Реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с РАС

0,31/11

4

5

_

_

2

КСР

4.6

Подготовка к экзамену

0,11/4

4

Т

5

Модуль 5 «Теоретические и методические основы дефектологической работы с детьми с РАС»

2,83/102

40

51

_

_

11

5.1

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе детей с РАС

0,36/13

5

6

_

_

2

КСР

5.2

Информационно - коммуникационные технологии в системе непрерывного образования

0,31/11

4

6

_

_

1

КСР

5.3

Основы логопедического сопровождения детей с РАС.

0,33/12

5

6

_

_

1

КСР

5.4

Коммуникативная компетентность воспитателя, структура и стороны общения.

0,33/12

5

6

_

_

1

КСР

5.5

Обеспечение преемственности примерных основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования для детей с ОВЗ

0,33/12

5

6

_

_

1

КСР

5.6

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ОВЗ НОО ДО

0,31/11

4

6

_

_

1

КСР

5.7

Формы дистанционного обучения как одна из альтернатив образовательного процесса для детей с

0,61/22

9

12

_

_

1

КСР

5.8

Работа с конфликтными ситуациями. Работа в системе: педагог – родитель.

0,16/6

3

3

_

_

--

5.9

Подготовка к экзамену

0,11/4

4

О

6

Подготовка выпускной квалификационной работы

1/36

36

О

Итого зачетных единиц/часов

8,5/306

2,94/106

3,44/124

_

2,11/76

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме. 





ИПК 2016г.
2016-2020 г.
Лицензия № 0133/03051 от 17 марта 2016 года
SSL