Цель реализации программы – формирование систематизированных теоретических знаний и практических умений по технологиям медиации и организации медиативной службы в образовательном учреждении.
Задачи реализации программы:
-
Раскрыть сущность понятий: конфликт; виды конфликтов, стили поведения в конфликте; психологию конфликта, технологии управления конфликтами.
-
Рассмотреть медиацию как альтернативный метод разрешения споров.
-
Раскрыть сущность медиации как междисциплинарной области знаний.
-
Сформировать знания о роли медиатора в процедуре медиации, стадиях и фазах медиации, специфике восстановительного подхода в медиации.
-
Рассмотреть нормативно-правовую базу организации медиативной службы в образовательном учреждении.
-
Развить знания об организации медиативной службы в образовательном учреждении и подготовки медиаторов из учащихся 5-9 классов
-
Сформировать практические навыки анализа конфликтной ситуации.
-
Отработать медиативные техники и приёмы в работе медиатора.
Дополнительная программа профессиональной переподготовки «Теория и практика процедуры медиации» предназначена для получения права заниматься новой профессиональной деятельностью специалистами, имеющих высшее образование, особенно это актуально для руководителей, педагогов, педагогов-психологов, социальных педагогов, социальных работников, адвокатов и других лиц, работающих с человеческим капиталом.
Программа рассчитана на 312 часов и состоит из 7 модулей.
Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, практические занятия с использованием методов активного социально-психологического обучения, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (на основе электронного ресурса Moodle).
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы является: зачеты и экзамены по изучаемым темам.
Категория обучающихся: лица, имеющие высшее образование.
Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Сроки освоения программы: всего часов – 312. Из них – лекционных –100 часов. Практических занятий 134 часа. Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 78 часов.
Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.