Цель реализации программы - совершенствование профессиональных компетенций, способствующих реализации тьюторской деятельности по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС в системе общего и специального образования, социальной защиты, здравоохранения.
Задачи реализации программы:
-
ознакомление слушателей с нормативно-правовыми основами тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
-
формирование у слушателей глубоких и систематизированных знаний в области методологии, теории и практики дефектологии; концептуальных психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС;
-
ознакомление слушателей с особенностями психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями (дети с ограниченными возможностями здоровья и одаренные дети): закономерностями развития сенсорно-перцептивной, интеллектуально-познавательной, эмоционально-волевой сфер.
-
обучение слушателей выявлению отклонений в психофизическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; решению диагностических, дифференциально-диагностических и коррекционных задач;
-
изучение методических аспектов организации психолого-педагогической работы с одаренными детьми и дефектологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС УО.
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогических кадров (далее – ДПП ППК «Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» предназначена для повышения квалификации специалистов учреждений системы специального образования, социальной защиты, здравоохранения по проблеме использования инновационных подходов в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации инклюзивного образования (в частности тьюторского сопровождения) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования тьюторами в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки педагогических кадров «Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями» ориентирована на формирование профессиональных компетенций тьютора, повышение качества коррекционных педагогических услуг.
Программа рассчитана на 360 часов и состоит из 8 модулей.
Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы являются: сдача зачетов и защита выпускной квалификационной работы.
Категория обучающихся: педагогические работники, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.
Форма обучения: очная с элементами дистанционных технологий.
Сроки освоения программы: 360 ч. Из них – лекционных – 158 часов. Практических занятий (семинаров) – 112 часов. Контрольно-самостоятельной работы слушателя - 90 часов. Инновационные формы образовательного процесса - 18 часов.
Форма итоговой аттестации: защита выпускной квалификационной работы.