Институт повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников образования
Тульской области

Учитель будущего: ступени профессионального мастерства

    Цель реализации программы – развитие профессиональной компетентности педагогических работников, а также получение новых, в соответствии с профессиональным стандартом педагога и Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).

    Задачи реализации программы:

  • развить профессиональные компетенции, необходимые для успешного участия в конкурсах профессионального мастерства.

  • актуализировать знания слушателей в области применения на уроках и во внеучроное время современных педагогических технологий;

  • усовершенствовать знания в области специфики современного урока (занятия) в условиях системно-деятельностного и компетентностного подходов в образовании;

  • научить слушателей проектировать образовательный процесс на основе новых образовательных результатов;

  • сформировать потребность в постоянном самообразовании и самовоспитании в профессиональной деятельности и в овладении его технологиями.

    Дополнительная профессиональная программа «Учитель будущего: ступени профессионального мастерства» предназначена для повышения квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций. Она позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

    Программа рассчитана на 36 часов и состоит из 4 модулей.

    Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).

     Обучение проводится на русском языке.

    Критериями освоения содержания программы является: выполнение итоговой (зачетной) работы в виде теста, а также подготовка накопительного портфолио слушателя, обобщающего результаты самостоятельной работы.   

    Категория обучающихся: лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и опыт педагогической деятельности в образовательной организации.

    Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

    Сроки освоения программы: всего часов – 36. Из них – лекционных – 3 часов. Практических занятий (семинаров) – 24 часа.

    Контрольно-самостоятельной работы слушателя – 9 часов (25 % от общего времени, отводимого на дисциплину).

    Форма итоговой аттестации: тестирование в электронной оболочке Moodle и защита портфолио достижений.

№ п/п

Наименование разделов (модулей) и тем

Зач. единиц /часов

Виды учебных занятий, учебных работ, часов

Формы контроля

Лекции

Семинары и практические

Стажировка

Самост. работа

1

Модуль 1 «Современный урок в аспектах ФГОС»

0,28/10

0

8

2

Т

1.1

Мультимедийная дидактика современного урока

0,11/4

0

3

2

Т

1.2

Современные педагогические технологии как ресурс инновационного развития педагога

0,17/6

0

5

2

Модуль 2 «Мастер-класс как рефлексия профессионального мастерства педагога»

0,17/7

0

6

1

Т  

2.1

Технологические алгоритмы мастер-классов. Их классификация

0,05/2

0

2

1

Т

2.2

Творческая лаборатория учителя-мастера

0,11/4

0

4

3

Модуль 3  «Публичное представление педагогического опыта»

0,25/8

0

6

2

Т

3.1

Самопрезентация

0,08/3

0

3

3.2

Методический семинар

0,08/3

0

3

3.3

Открытая дискуссия

0,08/3

0

2

Т

4

Модуль 4 «Образовательный проект»

0,22/8

0

7

1

Т

4.1

Основы педагогического проектирования

0,05/2

0

2

4.2

Элементы проектного менеджмента в учебном проектировании

0,05/2

0

2

4.3

Проект как средство оценки профессиональной компетентности педагога

0,11/4

0

3

1

Т

5

Подготовка к итоговой аттестации

0,08/3

3

О

Итого часов/зачетных единиц

1/36

0,08/3

0,67/24

0,25/9

 

Условные сокращения:

  • Д – дистанционная проверка заданий в системе дистанционного обучения MOODLE
  • Т – тестирование в системе дистанционного обучения MOODLE
  • О – очная проверка (зачет, экзамен, ВКР)
  • КСР – задания самостоятельной работы проверяются в ходе проведения модулей программы в очной форме.