Рабочая программа
Цель реализации программы - формирование теоретических знаний и практических навыков, совершенствование профессиональных компетенций воспитателей в сфере организации воспитательного процесса в условиях детского дома и школы-интерната с учетом современных требований к достижению образовательных результатов у обучающихся в рамках реализации Федерального государственного стандарта нового поколения и профессионального стандарта Педагога.
Задачи реализации программы:
-
Обеспечить понимание слушателями специфики воспитательного процесса в интернатных учреждениях, его роли и места в современной системе образования.
-
Создать условия для развития методологической культуры воспитателей, повышения их профессиональной компетентности.
-
Формировать ценностное самоопределение воспитателей в воспитательной деятельности, мотивировать к личностно-профессиональной рефлексии.
-
Освоить методики и технологии воспитательной деятельности.
-
Ознакомить слушателей с содержательными и техническими возможностями современных контентов, обеспечивающих доступ к образовательным ресурсам и сервисам.
-
Обучить слушателей проектированию и анализу воспитательного процесса в интернатных учреждениях.
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Воспитатель школы-интерната и детского дома» предназначена для профессиональной переподготовки воспитателей школ-интернатов и детских домов. Данная ДПП позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями к организации воспитательной деятельности, в том числе, инклюзивного образования (лиц с ОВЗ) и развить профессиональную компетентность педагогических работников в области использования в воспитательном процессе инновационных педагогических технологий.
Программа рассчитана на 306 часов и состоит из 4 модулей.
Реализация содержания программы включает аудиторные занятия, стажировку, а также самостоятельную работу слушателей с использованием дистанционных технологий (в том числе на основе электронного ресурса Moodle).
Обучение проводится на русском языке.
Критериями освоения содержания программы являются: результаты итогового тестирования в Moodle, зачета, экзамена; выполнение и защита выпускной квалификационной работы.
Категория обучающихся: к освоению программы допускаются лица, работающие воспитателями в детских домах и школах-интернатах без предъявления требований к образованию и стажу работы.
Форма обучения: очная с элементами электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Объем освоения программы: всего часов – 306, из них – лекционных – 86 часов, практических занятий (семинаров) – 144, контрольно-самостоятельной работы слушателя – 76 часов.
Форма итоговой аттестации: итоговый экзамен.