С отличием окончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого по специальности «Химия», «Экология» в 2001 году. В 2004 году окончила аспирантуру Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, успешно защитив диссертацию на соискание ученой степени кандидата химических наук. В 2008 году ей было присвоено ученое звание доцента. С декабря 2006 года по декабрь 2013 года работала в должности доцента кафедры органической и биологической химии, с декабря 2005 года являлась заместителем декана по воспитательной работе естественнонаучного факультета Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого.
Являлась исполнителем грантов РФФИ (2001-2003 гг., 2004-2006 гг.). Победитель гранта администрации Тульской области в области науки и техники в 2010 году – «Разработка высокоэффективных интумесцентных огнезащитных композиций для металлоконструкций» и в 2011 году «Разработка технологии получения янтарной кислоты фармакопейной чистоты для биологически активных пищевых добавок и фармпрепаратов», участник проекта СТАРТ-2011, СТАРТ-2012 «Разработка технологии получения янтарной кислоты, ее солей и эфиров – полупродуктов и субстанций для биологически активных пищевых добавок и фармпрепаратов».
В 2005, 2007, 2008, 2010 годах являлась призером конкурса молодых ученых ТГПУ им. Л. Н. Толстого, в 2009 – победителем. В 2008 году объявлена благодарность за успешное участие в проекте Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования. В 2009 году объявлена благодарность администрации г. Тулы за добросовестное исполнение трудовых обязанностей и успехи в работе. В 2012 г. награждена Благодарственным письмом Тульской областной думы за высокие результаты в научно-исследовательской работе и популяризацию науки среди молодежи.
Учитывая стаж научно-педагогической деятельности и организационной работы, в декабре 2013 года Якунина И.Е. была назначена на должность проректора по учебно-организационной работе ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области». В апреле 2015 года успешно прошла конкурс на замещение вакантной должности ректора.
Якунина И.Е. награждена Благодарственным письмом Губернатора Тульской области, Почетной грамотой Правительства Тульской области, Почетными грамотами министерства образования Тульской области.
Пчелина Елена Юрьевна
Первый проректор
Контакты 300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 22, каб. № 114, тел. +7 (4872) 56-73-62 доб.132
Осуществляет руководство научно-методической и научно-исследовательской работой (далее – НМР, НИР) в масштабах Института: анализ, планирование, организация и контроль.
Участвует в планировании, подготовке, организации научно-практических конференций, научных семинаров, круглых столов и иных мероприятии на базе Института, осуществляет контроль их научно-методического обеспечения и проведения.
Обеспечивает повышение квалификации сотрудников Института, организует и проводит общеинститутские научные семинары для научно-педагогического состава учреждения.
Осуществляет координацию деятельности Института по вопросам НМР с муниципальной методической службой Тульской области и базовыми площадками Института.
Обеспечивает взаимодействие (сетевые сообщества) с внешними структурами, организациями и учреждениями образования, средствами информационно-коммуникационных технологий.
В 1991 году окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л. Н. Толстого (учитель физики и математики). Работала на кафедре педагогики ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» с 1991 года по 2013 год. С 1 февраля 2013 года работает проректором по научно-методической работе в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
В 2000 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования» на тему «Обучение будущего учителя решению профессиональных задач в процессе изучения педагогических дисциплин в вузе».
В 2009 году получила ученое звание доцента по кафедре педагогики.
Осуществляет руководство учебно-организационной работой.
Курирует организацию повышения квалификации с участием региональных стажировочных площадок, а также осуществляет взаимодействие с региональными стажировочными площадками, базовыми образовательными учреждениями и ресурсными центрами.
Руководит организацией проведения региональных педагогических мастерских, мастер-классов и др.
Осуществляет координацию деятельности Учреждения по учебно-организационной работе с образовательными организациями и другими учреждениями Тульской области.
В 1994 году окончила Тульский государственный педагогический институт им. Л. Н. Толстого (учитель биологии и химии по специальности «биология»). С января 2009 года по август 2016 года являлась заведующим кафедрой физкультурно-оздоровительных технологий, деканом факультета физической культуры ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет». С сентября 2016 года работала на кафедре дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области». С августа 2017 года является проректором по учебно-организационной работе ГОУ ДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области».
Осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности Института, структурных подразделений учреждения; ведет организацию процесса закупок товаров, работ, услуг по обеспечению нужды Института для реализации мероприятий в рамках выполнения государственного задания и осуществления внебюджетной и иной приносящей доход деятельности; осуществляет финансовое планирование.
Стаж работы составляет: 22 года.
В 2011 году окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» по направлению «Юриспруденция», квалификация – юрист.
В 2015 году прошла профессиональную переподготовку в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е.Кутафина (МГЮА)» по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование». Имеет право на ведение профессиональной деятельности в сфере закупок товаров, работ и услуг.
С 16 мая 2018 по 30 мая 2018 проходила обучение в Институте государственных и регламентированных закупок, конкурентной политики и антикоррупционных технологий (Институт госзакупок) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)" по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения бюджетных учреждений и унитарных предприятий: правовое регулирование" в объеме 120 академических часов.
Цель деятельности кафедры: научно-методическое, учебно-методическое и организационное сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования, начального общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); научно-методическое сопровождение инновационных проектов в дошкольном и начальном общем образовании для одаренных детей; психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования на уровнях дошкольного и начального общего образования.
Профессорско-преподавательский состав составляет 9 человек. Из них на должности:
Зав. кафедрой 1 Профессор 1 Доцент 5 Старший преподаватель 1
Имеют ученую степень:
Кандидат юридических наук 1 Кандидат педагогических наук 3 Доктор педагогических наук 1
Имеют ученое звание:
Доцент 2
Контактная информация
300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 22, каб. № 209, тел. 8 (4872) 56-73-62 доб.136
Должность Заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования
Уровень образования высшее
Квалификация юрист
Наименование направления подготовки и (или) специальности
юриспруденция
Ученая степень
кандидат юридических наук
Ученое звание
-
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка Повышение квалификации: 2022:
Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ООО
Актуальные вопросы управления организацией дополнительного профессионального образования при реализации проекта «Школа Министерства просвещения России» 2024:
Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников
Поведенческий анализ и поведенческая коррекция в детском коллективе: создание бесконфликтной среды
Нормативно-правовая основа деятельности педагога в условиях реализации ФГОС и ФОП Профессиональная переподготовка: 2019:
Менеджмент в образовании
Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
22 года
Современные аспекты поддержки и сопровождения детей раннего возраста (0-3 лет)
Актуальные вопросы деятельности учителя по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» («Основы светской этики»)
Актуальные вопросы деятельности учителя по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» («Основы православной культуры»)
Актуальные вопросы деятельности учителя по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» («Основы религиозных культур народов России»)
Современные подходы к преподаванию учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Актуальные проблемы управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации
Современные техники и приемы практической работы педагога в развитии детей с особыми образовательными потребностями
Дополнительные сведения:
Член Общественной наблюдательной комиссии Тульской области
Член Общественного совета при УМВД России по Тульской области
Благодарственное письмо Общественной палаты РФ, 2023 год
Баранова Галина Анатольевна
Должность доцент кафедры дошкольного и начального общего образования
Уровень образования высшее
Квалификация учитель-логопед
Наименование направления подготовки и (или) специальности
«Логопедия»
Ученая степень
кандидат педагогических наук
Ученое звание
доцент
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка 2022:
ДПП ПК ««Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр»
ДПП ПК «Формирование основ алгоритмизации и программирования у дошкольников и учеников начальной школы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир»
ДПП ПК «Эффективные модели инклюзивного образования: организационно-управленческий аспект (стажировка)»
ДПП ПК «Участие некоммерческих и общественных организаций в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
ДПП ПК «Организация и проведение мониторинга качества дошкольного образования в соответствии с Концепцией МКДО на территории субъекта РФ. Модуль 3. Обучение экспертов МКДО 0-7»
ДПП ПК «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций» 2023:
ДПП ПК «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС»
ДПП ПК «Создание специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях»
ДПП ПК «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального «дефектологического образования)»
ДПП ПК «Основы профилактики гриппа и других острых респираторных инфекций в образовательных организациях»
ДПП ПК «Основы информационной безопасности детей»
ДПП ПК «Аспекты применения государственных символов Российской Федерации в обучении и воспитании»
ДПП ПК «Аспекты применения ФГИС "Моя школа" в организации образовательной деятельности»
ДПП ПК «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» 2024:
ДПП ПК «Навыки оказания первой помощи», Образовательный портал "Единый урок"
ДПП ПК «Семьеведение»
ДПП ПК «Консультирование семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями»
ДПП ПК «Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика»
ДПП ПК «Консультационно-диагностическое сопровождение семей, воспитывающих детей с РАС»
ДПП ПК «Доказательная оценка инклюзивных практик в образовании»
Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
38 лет
Логопедические технологии в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Современные педагогические технологии и методики организации коррекционной работы в образовательных организациях (в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО)
Технологии организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ
Технологии тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации (в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО)
Особенности применения педагогических технологий учителями начальных классов при работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью (в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ)
Психолого-педагогические основы дефектологической работы с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Психолого-педагогические основы логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Олигофренопедагогика: обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями
Тьюторское сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Актуальные проблемы управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации
Дополнительные сведения:
Почетная грамота Правительства Тульской области
Куратор отделения учителей-логопедов, дефектологов Ассоциации педагогических работников Тульской области по содействию развития региональной системы образования
Иванова Нина Степановна
Должность профессор кафедры дошкольного и начального общего образования
Уровень образования высшее
Квалификация учитель черчения и изобразительного искусства
Наименование направления подготовки и (или) специальности
рисование и черчение
Ученая степень
доктор педагогических наук
Ученое звание
доцент
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка 2024 год
ДПП ПК «Информационное сопровождение учебного процесса с учетом изменения законодательства РФ»
Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
54 года
Организация дошкольного образования в условиях реализации ФГОС: современные направления и инновационные практики
Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания предметной области «Искусство» в условиях реализации ФГОС
Актуальные вопросы деятельности учителя по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» («Основы светской этики»)
Современные подходы к преподаванию учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Дополнительные сведения:
Государственная награда «Заслуженный учитель РФ» от 23.02.1998 года
Почетный знак «За активную работу в педагогическом обществе РСФСР» от 25.04.1994 года (удостоверение № 2430)
Значок «Отличник народного просвещения» от 03.04.1987 (удостоверение № 314172)
Медаль «Трудовая доблесть» III степени от 10.09.2015 (удостоверение № 1711)
Почетная грамота Правительства Тульской области «За многолетнюю добросовестную работу и достигнутые трудовые успехи» от 01.12.2014
Свистунова Елена Григорьевна
Должность доцент кафедры дошкольного и начального общего образования
Уровень образования высшее
Квалификация учитель рисования и черчения
Наименование направления подготовки и (или) специальности
рисование и черчение
Ученая степень
-
Ученое звание
-
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка 2022 год
ДПП ПК «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ООО» 2024 год
ДПП ПК «Обучение учебному предмету «Труд (технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО»
ДПП ПК «ТРИЗ – педагогика как эффективный метод организации занятий по изобразительной деятельности и технологии для воспитанников и учащихся по ФОП ДО и ФОП НОО»
Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
47 лет
Педагогические технологии развития деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Методические и практические аспекты организации художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания предмета «Труд (технология)
Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС
Актуальные вопросы деятельности учителя по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» («Основы светской этики»)
Актуальные вопросы деятельности учителя по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» («Основы православной культуры»)
Актуальные вопросы деятельности учителя по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» («Основы религиозных культур народов России»)
Развитие креативного мышления обучающихся на уроках и внеурочной деятельности в предметной области «Технология»
Дополнительные сведения:
Нагрудный знак Министерства образования РФ «Почетный работник общего образования»
Куратор отделения учителей технологии Ассоциации педагогических работников Тульской области по содействию развития региональной системы образования
Председатель экспертной комиссии по аттестации учителей изобразительного искусства, МХК, черчения, технологии
Чернякова Надежда Степановна
Должность доцент кафедры дошкольного и начального общего образования
Уровень образования высшее
Квалификация учитель начальных классов
Наименование направления подготовки и (или) специальности
педагогика и методика начального обучения
Ученая степень
-
Ученое звание
-
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка 2022 год:
ДПП ПК «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ООО» 2023 год:
ДПП ПК «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС»
ДПП ПК «Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО»
Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
50 лет
Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС
Дополнительные сведения:
Почётный работник общего образования РФ
Благодарственное письмо Тульской областной Думы
Почётная грамота Президиума Тульской областной организации профсоюза работников народного образования и науки
Медаль «100 лет Всесоюзной пионерской организации», Общественная палата Тульской области
Медаль «Активный наставник», Общественная палата Тульской области
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 1993»
Чумакова Ирина Владимировна
Должность доцент кафедры дошкольного и начального общего образования
Уровень образования высшее
Квалификация методист дошкольного воспитания, преподаватель педагогики и психологии
Наименование направления подготовки и (или) специальности
общая педагогика, история педагогики и образования
Ученая степень
кандидат педагогических наук
Ученое звание
-
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка 2023:
ДПП ПК «ТРИЗ-педагогика и метод РТВ как эффективный метод реализации речевого развития воспитанников и учащихся по ФОП ДО и ФОП НОО» 2024:
Базовые инструменты ТРИЗ-РТВ в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях по творческому конструированию
Методист внедрения базового уровня ТРИЗ в образовательном учреждении для реализации образовательных и воспитательных задач ФОП ДО и ФОП НОО»
Направления и условия реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Образовательно-просветительский проект для регионов РФ от ФГБНУ "ИРЗАР")
Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
42 года
Актуальные проблемы управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации
Организация дошкольного образования в условиях реализации ФГОС: современные направления и инновационные практики
Педагогические технологии развития деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Особенности использования ТРИЗ-технологии в решении образовательных задач на занятиях с детьми дошкольного возраста
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста (региональный проект «Современные дети»)
Дополнительные сведения:
Член общественного совета МБОУ ЦО № 10;
Член экспертной группы по аттестации педагогических работников ДОО Тульской области
Член большого жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022»; «Воспитатель года России – 2023»; «Воспитатель года России – 2024»
Почетный работник среднего профессионального образования (2001 год)
Почетная грамота Министерства образования Тульской области (2024 год)
Даильнева Александра Александровна
Должность старший преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования
Уровень образования высшее
Квалификация учитель-дефектолог, специальный психолог
Наименование направления подготовки и (или) специальности
специальное (дефектологическое) образование
Ученая степень
-
Ученое звание
-
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
2019:
ДПП ПК «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра в образовательном процессе» 2025:
ДПП ПК «Технологии организации коррекционной работы в образовательных организациях в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО»
Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) 10 лет.
Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС (модуль 6. Основы инклюзивного образования)
Современные техники и приемы практической работы педагога в развитии детей с особыми образовательными потребностями (модуль 6. Основы инклюзивного образования)
Актуальные проблемы управленческой деятельности в дошкольной образовательной организации (модуль 6. Основы инклюзивного образования)
Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС (модуль 6. Основы инклюзивного образования)
Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания химии и биологии в условиях реализации ФГОС (модуль 6. Основы инклюзивного образования)
Современные педагогические технологии и методики организации коррекционной работы в образовательных организациях (в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС НОО УО) (модуль 6. Основы инклюзивного образования)
Логопедические технологии в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (модуль 5. Теория и методика логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС; модуль 6. Основы инклюзивного образования; модуль 9. Формирование и оценка функциональной грамотности)
Содержание и организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога (модуль 6. Основы инклюзивного образования, модуль 9. Формирование и оценка функциональной грамотности)
Деятельность социального педагога в современном образовательно-воспитательном пространстве (модуль 6. Основы инклюзивного образования)
Современные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях реализации требований обновленных ФГОС (модуль 6. Основы инклюзивного образования)
Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в условиях реализации ФГОС (модуль 6. Основы инклюзивного образования)
Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС (модуль 6. Основы инклюзивного образования)
Теоретико-методические аспекты обучения русскому языку как неродному (модуль 6. Основы инклюзивного образования)
Учебно-методическая работа кафедры
Сотрудниками кафедры осуществляется процесс повышения квалификации:
заведующих дошкольными образовательными организациями; заместителей директоров по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных организаций;
На кафедре разработаны и реализуются в очной и дистанционной форме дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки педагогических работников сферы образования
Научно-методическая и исследовательская работа
Кафедральная тема: развитие личностного и профессионального потенциала педагога с целью создания оптимальных условий, обеспечивающих непрерывность, преемственность и целостность образования.
Тематика научно-исследовательской деятельности сотрудников кафедры
Баранова Г.А. – «Развитие профессионального потенциала педагога в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».
Чумакова И.В. – «Развитие профессиональной компетентности педагога в создании эффективной развивающей среды дошкольной образовательной организации».
Чернякова Н.С. – «Развитие профессионального потенциала педагога в работе с детьми младшего школьного возраста в контексте ФГОС».
Свистунова Е.Г. – «Повышение творческой активности и профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС ООО по предметам эстетического цикла».
Иванова Н.С. – «Система непрерывного художественного образования в новых условиях ФГОС».
Воронова О.С. – «Профессиональные компетенции педагога в сфере нормативно–правового обеспечения образования».
На кафедре функционирует Центр гуманистических воспитательных систем.
Научно-исследовательская деятельность профессорско-преподавательского состава осуществляется в рамках Лаборатории изучения проблем непрерывного профессионального развития педагогов по направлению: изучение сформированности профессиональных компетенций педагогических работников Тульской области и разработка индивидуальных образовательных маршрутов их развития.
На кафедре функционирует Центр художественного образования.
Базовые и стажировочные площадки
Сотрудники кафедры осуществляют научное руководство 27 базовыми площадками ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
Партнеры кафедры
Центр стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»;
Управление Роспотребнадзора по Тульской области;
Тульский ОК Профсоюза работников народного образования и науки РФ;
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области;
Научные подразделения ТГПУ им. Л.Н. Толстого, ТулГУ;
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО».
Цель деятельности кафедры: научно-методическое, учебно-методическое и организационное сопровождение процесса модернизации общего образования, повышение квалификации и развитие профессиональной компетентности учителей-предметников.
Профессорско-преподавательский состав составляет 6 человек. Из них на должности:
Зав. кафедры 1 Доцент 4 Старший преподаватель 1
Имеют ученую степень:
Кандидат педагогических наук 1 Кандидат технических наук 1 Кандидат философских наук 1
Имеют ученое звание:
Доцент 2
Контактная информация
300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 22, каб. № 212, тел. 8 (4872) 56-73-62 доб.135
Должность доцент кафедры, исполняющий обязанности заведующего кафедры основного и среднего общего образования
Уровень образования высшее
Квалификация учитель химии с дополнительной специализацией "Экологическое образование и воспитание в процессе обучения химии"
Наименование направления подготовки и (или) специальности
химия
Ученая степень
-
Ученое звание
-
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка Повышение квалификации: 2022:
ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования» (72 ч.)
ДПП ПК «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований ФГОС НОО, ФГОС ООО» (36 ч.)
ДПП ПК «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр» (36 ч.) 2023:
ДПП ПК «Школа современного учителя химии: достижения российской науки» (60 ч.)
ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования» (72 ч.) 2024:
ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования» (72 ч.)
ДПП ПК "Подготовка тьютеров для реализации курса "Школа современного учителя. Содержание и методика обучения по предмету на углубленном уровне"" (24 ч.)
Сведения о продолжительности опыта работы (лет) в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
8 лет
ДПП ПК "Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания химии и биологии в условиях реализации ФГОС"
ДПП ПК "Методика решения расчетных задач по химии повышенной сложности"
ДПП ПК "Формирование и оценивание функциональной (естественно-научной) грамотности обучающихся на ступени основного общего образования"
ДПП ПК "Использование цифровых приложений для создания химических формул (химических редакторов) в работе учителя", модуль "Формирование и оценка функциональной грамотности"
Ваныкина Галина Владиславовна
Должность доцент кафедры
Уровень образования высшее профессиональное (педагогическое)
Квалификация учитель математики, информатик, ИВТ
Наименование направления подготовки и (или) специальности
математика
Ученая степень
кандидат педагогических наук
Ученое звание
доцент
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка Повышение квалификации: 2022:
ДПП ПК "Использование библиотеки цифрового образовательного контента" (16 ч.)
ДПП ПК "Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (информатика и ИКТ)" (72 ч.)
ДПП ПК "Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО" (36 ч.)
ДПП ПК "Цифровые технологии в образовании" (42 ч.)
ДПП ПК "Системы искусственного интеллекта в образовании: теория и практика" (32 ч.) 2023:
ДПП ПК "Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (информатика и ИКТ)" (72 ч.)
ДПП ПК "Методические особенности формирования финансовой грамотности обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС ОО" (24 ч.)
ДПП ПК "Школа современного учителя информатики: достижения российской науки" (60 ч.)
ДПП ПК "Школа современного учителя математики: достижения российской науки" (60 ч.) 2024:
ДПП ПК "Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (информатика и ИКТ)" (72 ч.)
ДПП ПК "Подготовка тьюторов для реализации курса "Школа современного учителя. Содержание и методика обучения предмету на углубленном уровне"" (24 ч.)
Летняя школя для учителей математики МГУ им. М.В. Ломоносова (24 ч.)
Летняя школя для учителей информатики МГУ им. М.В. Ломоносова (24 ч.)
Сведения о продолжительности опыта работы (лет) в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
31 год
ДПП ПК "Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания информатики в условиях реализации ФГОС"
ДПП ПК "Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания математики в условиях реализации ФГОС"
ДПП ПК "Формирование и оценивание функциональной (математической) грамотности обучающихся на ступени основного общего образования"
ДПП ПК "Актуальные вопросы содержания и методитики преподавания учебного курса "Вероятность и статистика" в условиях реализации ФГОС ООО"
ДПП ПК "Цифровые образовательные инструменты в работе учителя математики"
ДПП ПК "Образовательная робототехника"
ДПП ПК "Проектирование учебных занятий по 3D-моделированию и 3D-прототипированию в центрах "Точка роста""
ДПП ПК "Подготовка обучающихся к ГИА по информатике и ИКТ"
Горская Евгения Александровна
Должность доцент кафедры
Уровень образования высшее профессиональное (педагогическое)
Квалификация учитель химии и биологии
Наименование направления подготовки и (или) специальности
химия с дополнительной специальностью биология
Ученая степень
-
Ученое звание
-
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка Повышение квалификации: 2022:
ДДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (География)» (72 ч.)
ДПП ПК «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр» (36 ч.)
ДПП ПК «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ООО» (36 ч.) 2023:
ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (География)» (72 ч.)
ДПП ПК «Методические особенности формирования финансовой грамотности младших школьников на уроках математики и окружающего мира в соответствии с ФГОС НОО» (36 ч.)
ДПП ПК «Формирование финансовой грамотности у обучающихся 5-11 классов на уроках географии» (36 ч.)
ДПП ПК «Создание инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации» (72 ч.)
Школа современного учителя географии: достижения современной науки 2024:
ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (География)» (72 ч.)
ДПП ПК «Особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в условиях внесения изменений в ФОП ООО и ФОП СОО» (24 ч.)
Сведения о продолжительности опыта работы (лет) в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
10 лет
ДПП ПК "Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС"
ДПП ПК "Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины" в условиях реализации ФГОС"
ДПП ПК "Подготовка обучающихся к ГИА по географии"
ДПП ПК "Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся по географии на углубленном уровне"
ДПП ПК "Конструирование современного учебного занятия по географии (стажировка)"
Ульянова Наталья Викторовна
Должность доцент кафедры
Уровень образования высшее профессиональное (педагогическое)
Квалификация учитель английского и немецкого языка
Наименование направления подготовки и (или) специальности
филология
Ученая степень
кандидат педагогических наук
Ученое звание
-
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка Повышение квалификации: 2022:
ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (Английский язык)» (72 ч.)
ДПП ПК «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр» (36 ч.)
ДПП ПК «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ ПК педагогических работников» (36 ч.)
ДПП ПК «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ООО» (36 ч.) 2023:
ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (Английский язык)» (72 ч.) 2024:
ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (Английский язык)» (72 ч.)
Летняя школя для учителей иностранных языков МГУ им. М.В. Ломоносова "Обучение иностранным языкам в цифровую эпоху: вызовы и стратегии" (12 ч.)
Сведения о продолжительности опыта работы (лет) в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
27 лет
ДПП ПК "Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС"
ДПП ПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (английский язык)"
ДПП ПК "Повышение уровня иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции учителя английского языка"
ДПП ПК "Проектирование занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста"
Митина Елена Владимировна
Должность доцент кафедры
Уровень образования высшее профессиональное (педагогическое)
Квалификация учитель русского языка и литературы, учитель мировой художественной культуры
Наименование направления подготовки и (или) специальности
русская филология
Ученая степень
кандидат педагогических наук
Ученое звание
-
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка Повышение квалификации: 2022:
ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования (русский язык)» (72ч.)
ДПП ПК «Содержательные аспекты методического сопровождения учителя в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС СОО» (36 ч.)
ДПП ПК «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников» (36 ч.) 2023:
ДПП ПК «Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки» (60 ч.)
ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования(русский язык)» (72 ч.)
ДПП ПК «Преподавание русского языка, литературного чтения, литературы, родных языков и родных литератур в условиях введения федеральных образовательных программ НО, ОО и СОО» (24 ч.) 2024:
ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным прогрммам основного общего и среднего общего образования (русский язык)» (72 ч.)
ДПП ПК «Преподавание русского языка и литературы: сохраняем традиции, учитываем современный контекст» (16 ч.)
ДПП ПК «Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы: от теории к практике» (20 ч.)
Сведения о продолжительности опыта работы (лет) в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
22 года
ДПП ПК «Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» (5 модуль)
ДПП ПК «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (литература)»
ДПП ПК «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (русский язык)»
ДПП ПК «Деловой русский язык»
ДПП ПК «Формирование и оценивание функциональной (читательской) грамотности обучающихся на ступени основного общего образования»
ДПП ПК «Актуальные проблемы преподавания русского языка в полиэтнической среде»
ДПП ПК «Актуальные вопросы преподавания русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного курса образования»
Звягинцева Юстина Юлюса
методист
Учебно-методическая работа кафедры
Сотрудниками кафедры осуществляется процесс повышения квалификации педагогических работников основного и среднего общего образования.
На кафедре разработаны и реализуются в очной и дистанционной форме дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников сферы образования.
Научно-методическая и исследовательская работа
Головина И.В. – «Портрет современного педагога: теоретические и практические грани»
Савоничева Г.А. – «Исследование факторов, влияющих на повышение качества образовательного процесса по иностранному языку»
Сергеев И.В. – «Подготовка обучающихся к решению задач повышенной сложности в ЕГЭ по математике»
Горская Е.А. – «Метапредметное содержание школьного курса географии и его практическая реализация»
Серегина Л.В. – «Технологические основы повышения профессиональной компетентности учителей математики в условиях развития регионального образования»
На кафедре функционирует лаборатория «Современный учитель: новации и традиции».
Базовые площадки
Сотрудники кафедры осуществляют в рамках лаборатории научное руководство 10 базовыми площадками ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
Партнеры кафедры
ФГБОУ ВПО «МГУ им. М.В. Ломоносова»;
Гёте-институт, г. Москва;
ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»;
Цель деятельности кафедры: научно-методическое, учебно-методическое и организационное сопровождение процесса модернизации управления в сфере образования, обеспечение повышения квалификации и развития профессиональной компетентности руководителей общеобразовательных учреждений и руководителей и педагогических работников учреждений профессионального образования Тульской области.
Профессорско-преподавательский состав кафедры составляет 6 человек. Из них на должности:
зав. кафедры 1 доцент 4
Имеют ученую степень:
кандидат педагогических наук 3 кандидат технических наук 1 кандидат политических наук 1
Контактная информация
300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 22, каб. № 303, тел. 8 (4872) 56-73-62 доб.143
Наименование направления подготовки и (или) специальности
технологические машины и оборудование
Ученая степень
кандидат технических наук
Ученое звание
доцент
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка Повышение квалификации 2023: ДПП ПК «Электронный курс: Актуальные проблемы инновационного развития современного образования: психолого-педагогические аспекты»
ДПП ПК «Наставничество: философия, методология, технологии» 2024: «Мы – команда: как достигать победы вместе» Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей Профессиональная переподготовка 2017: ДПП ПП «Менеджмент в образовании»
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
13 лет
модуль «Педагогический дизайн и современные педагогические технологии»
модуль «Современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований»
модуль «Основы инклюзивного образования»
модуль «Профессиональное образования в условиях цифровой трансформации»
ДПП ПК «Методическое сопровождение реализации региональной модели института наставничества педагогических работников Тульской области»
ДПП ПК «Основы педагогического дизайна при проектировании образовательных событий в условиях реализации »
Дополнительные сведения:
Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации
Победитель Международного конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2016»
Пронина Лариса Николаевна
Должность доцент кафедры
Уровень образованиявысшее
Квалификация учитель русского языка и литературы
Наименование направления подготовки и (или) специальности
русский язык и литература
Ученая степень
кандидат педагогических наук
Ученое звание
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка Повышение квалификации 2023: ДПП ПК Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (русский язык»)» 2024: ДПП ПК Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (русский язык»)»
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
14 лет
модуль «Государственная политика в сфере образования»
модуль «Технологии управления образовательной организацией в условиях реализации обновленных ФГОС»
модуль «Основы инклюзивного образования»
модуль «Современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований»
модуль «Обеспечение реализации программы воспитания в условиях реализации обновленных ФГОС и ФООП общего образования»
модуль «Педагогический дизайн и современные педагогические технологии»
модуль «Профессиональное образование в условиях цифровой трансформации»
Дополнительные сведения:
Почетный работник общего образования
Победитель конкурса лучших учителей Тульской области (2008 год)
Гоголев Николай Васильевич
Должность доцент кафедры
Уровень образования высшее
Квалификация учитель истории, права и социально-политических дисциплин
Наименование направления подготовки и (или) специальности история и право
Ученая степень кандидат педагогических наук
Ученое звание доцент
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка Повышение квалификации 2022: ДПП ПК «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников»
ДПП ПК «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников»
ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (обществознание)» 2023: ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» 2024: ДПП ПК «Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования» Профессиональная переподготовка 2001: ДПП ПП «Менеджмент в образовании»
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
29 лет
модуль «Педагогический дизайн и современные педагогические технологии», «Профессиональное образование в условиях цифровой трансформации»
модуль «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, требующим среднего профессионального образования»
Дополнительные сведения:
Значок Министерства образования РФ «Учитель года» (2001 г.)
Благодарственное письмо Губернатора Тульской области (2020 г.)
Почетная грамота Министерства образования Тульской области (2018 г.)
Федеральный эксперт профессионально-общественной экспертизы программ ДППО
Королёв Павел Андреевич
Должность доцент кафедры
Уровень образованиявысшее
Квалификация магистр политологии
Наименование направления подготовки и (или) специальности
политология
Ученая степень
кандидат политических наук
Ученое звание
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка Повышение квалификации 2023: ДПП ПК «Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода» 2024: ДПП ПК «Правовые основы противодействия коррупции» Профессиональная переподготовка 2023: ДПП ПП «География: теория и методика преподавания в образовательной организации»
ДПП ПП «История и обществознания: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
5 лет
модуль «Государственная политика в сфере образования»
модуль «Современные подходы к оценке эффективности педагогической деятельности в условиях реализации современных образовательных стандартов и государственных требований»
Дополнительные сведения:
Победитель конкурса Российского военно-исторического общества по актуальным исследованиям в области истории в 2024 году.
Кипурова Светлана Николаевна
Должность доцент кафедры
Уровень образования высшее
Квалификация учитель физики и математики
Наименование направления подготовки и (или) специальности
математика и физика
Ученая степень кандидат педагогических наук
Ученое звание доцент
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка 2024 год: Современные методики и технологии в деятельности социального педагога
Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС
Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания химии и биологии в условиях реализации ФГОС
Современные проблемы обновления содержания и методики преподавания физики в условиях реализации ФГОС
Учебно-методическая работа кафедры
Сотрудниками кафедры осуществляется процесс повышения квалификации управленческих кадров и педагогов системы дошкольного, общего и среднего профессионального образования.
На кафедре разработаны и реализуются в очной и дистационной форме дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников сферы образования.
Научно-методическая и исследовательская работа
Кафедральная тема: управление развитием кадрового потенциала системы образования через внедрение механизмов проектно-целевого управления в деятельность образовательных организаций Тульской области.
Тематика научно-исследовательской деятельности сотрудников кафедры
Патрикова Т.С. – "Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта Педагога профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования (далее – Педагога профессионального образования)"
Пронина Л.И. – "Управление качеством образования в условиях введения и реализации современных образовательных стандартов"
Цель деятельности кафедры: обеспечение научно-методического сопровождения, творческого поиска и инновационной деятельности педагогических работников образовательных организаций Тульской области в контексте воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
Профессорско-преподавательский состав составляет 5 человек. Из них на должности:
Зав. кафедры 1 Профессор 1 Доцент 2
Имеют ученую степень:
Кандидат педагогических наук 2 Кандидат психологических наук 1
Контактная информация
300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 22, каб. № 305, тел. 8 (4872) 56-73-62 доб.145
Должность заведующий кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
Уровень образования высшее
Квалификация преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), учитель иностранного языка
Наименование направления подготовки и (или) специальности
педагогика и психологи (дошкольная), иностранный язык
Ученая степень
кандидат педагогических наук
Ученое звание
доцент
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка 2023: ДПП ПК «Организация деятельности профильных психолого-педагогических классов (групп) в образовательных организациях»
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
15 лет
Инвариантный модуль № 4 в дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по всем категориям педагогических работников по проблеме «Воспитательная деятельность в образовательной организации в современной социокультурной ситуации»
Дополнительные сведения:
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2018)
Почетная грамота министерства образования Тульской области (2014)
Благодарности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (2020)
Диплом победителя XI Международного конкурса методической, учебной и научной литературы «Золотой корифей» (2022)
Дипломы победителя I степени Международного профессионально-исследовательского конкурса «Преподаватель года» (2020, 2021)
Подготовлено более 50 публикаций из них 6 ВАК, автор и соавтор 6 учебно-методических и методических пособий
Научный руководитель базовых и стажировочных площадок по проблемам воспитания и социализации личности
Григорьева Алевтина Ивановна
Должность профессор кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
Уровень образования высшее
Квалификация учитель русского языка и литературы
Наименование направления подготовки и (или) специальности
русский язык и литература
Ученая степень
кандидат педагогических наук
Ученое звание
доцент
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка 2016: ДПП ПК «Разработка дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» (72 часа, АПК и ППРО, г. Москва) 2021: ДПП «Цифровая информация в образовательной среде: технологии и компетенции (для руководителей ОО) (72 часа, ТулГУ, г. Тула).
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) 29
38 лет
Воспитание и социализация личности обучающихся в контексте реализации Стратегии развития воспитания на период до 2025 года: управленческий аспект;
Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности;
Профессиональная роль педагога-организатора (старшего вожатого) в формировании гражданской позиции обучающихся;
Современные подходы к организации воспитательной деятельности педагогов школ-интернатов и детских домов;
Педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей;
Педагог как профессиональный воспитатель в контексте реализации Стандарта педагога;
Школа проектирования. Проектная деятельность педагогов и обучающихся и её образовательное значение;
Результативность и эффективность воспитания в контексте качества образования;
Воспитательная деятельность классного руководителя: современная модель
Профилактика правонарушений несовершеннолетних;
Современные подходы к организации отдыха детей и их оздоровления;
Воспитание и социализация личности в системе образования в контексте требований ФГОС нового поколения.
Заика Людмила Владимировна
Должность доцент кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
Уровень образования высшее
Квалификация учитель русского языка и литературы
Наименование направления подготовки и (или) специальности
русский язык и литература
Ученая степень
-
Ученое звание
-
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка 2016: ДПП ПК «Разработка дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов» 2020: ДПП «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» 2022: ДПП ПК «Программирование воспитания в образовательных организациях: управленческий аспект»
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
28 лет
Воспитание и социализация личности обучающихся в контексте реализации Стратегии развития воспитания на период до 2025 года: управленческий аспект;
Социальный педагог как субъект решения современных проблем социально-педагогической деятельности;
Профессиональная роль педагога-организатора (старшего вожатого) в формировании гражданской позиции обучающихся;
Педагог как профессиональный воспитатель в условиях развития кадетского образования в России%
Педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей;
Педагог как профессиональный воспитатель в контексте реализации Стандарта педагога;
Школа проектирования. Проектная деятельность педагогов и обучающихся и её образовательное значение;
Результативность и эффективность воспитания в контексте качества образования
Дополнительные сведения:
Значок «Отличник просвещения»
Почетная грамота Министерства образования РФ (2001)
Почетная грамота Министерства образования Тульской области (2002)
Почетная грамота Правительства Тульской области (2014)
Благодарность комитета Государственной Думы по образованию (2016)
Благодарность губернатора Тульской области (2008, 2020)
Благодарность ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (2020)
Федеральный куратор реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях Тульской области
Координатор Регионального проекта «Основы семейной жизни»
Научный руководитель базовых и стажировочных площадок по проблемам воспитания и социализации личности
Подготовлено более 115 публикаций, автор и соавтор более 10 учебно-методических и методических пособий
Воронцова Анна Александровна
Должность доцент кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
Организация психолого-педагогического сопровождения в современной образовательной организации;
Психолого-педагогическое сопровождение в пространстве дошкольной образовательной организации;
Организация медиативной службы в современной образовательной организации;
Современные подходы к профориентационной деятельности в общеобразовательной организации;
Психологическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка 2023: ДПП ПК «ДПП ПК «Профессиональные педагогические сообщества: развитие, продвижение, методическое сопровождение педагогических работников»
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) 10 лет
Дополнительные сведения:
Подготовлено более 30 публикаций, автор и соавтор более 5 учебно-методических и методических пособий
Осичева Наталья Алексеевна
Должность старший преподаватель кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи
Уровень образования высшее
Квалификация бакалавр по направлению "Лингвистика"
Ученая степень
-
Ученое звание
-
Повышение квалификации Методические рекомендации по разработке образовательных программ высшего образования с учётом профессиональных стандартов (72 ч, Российский университет транспорта МИИТ)
Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): 2 года
"Воспитательная деятельность в образовательной организации в современной социокультуоной ситуации"
Лыкова Анастасия Михайловна
Должность старший преподаватель кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования
Уровень образования высшее
Квалификация бакалавр по направлению Педагогическое образование, магистр Педагогического образования
Наименование направления подготовки и (или) специальности
«Физика» и «Математика»
Ученая степень
-
Ученое звание
-
Повышение квалификации
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого» тема: «Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя и функциональной грамотности обучающегося» 24 часа, 19.12.2023 г.
ФГАОУ ВО «СПбПУ» тема «Инновационные и цифровые технологии в образовании» 72 часа, 12.08.2024 г.;
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов тема «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» 72 часа, 09.09.2024 г.
– «Воспитательная деятельность в образовательной организации в современной социокультурной ситуации»;
– реализация программы социально-гуманитарной направленности «Шаги в педагогическую профессию» в рамках Тульской областной педагогической школы «PROучительство».
Награждена Почетной грамотой Министерства образования Тульской области, 2022г.
Благодарственным письмом Тульской областной Думы, 2024 г.
Имеет более 30 научных публикаций из них 3 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, соавтор 3 учебно-методических пособий.
Учебно-методическая работа кафедры
Сотрудниками кафедры осуществляется процесс повышения квалификации:
заместителей директоров по воспитательной работе всех типов и видов образовательных организаций;
социальных педагогов;
педагогов-организаторов;
педагогов дополнительного образования детей;
методистов дополнительного образования детей;
старших вожатых;
советников директора по воспитанию;
классных руководителей;
воспитателей образовательных организаций, работающих с детьми-сиротами и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
педагогов-психологов.
На кафедре разработаны и реализуются в очной и дистанционной форме дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки педагогических работников сферы образования.
Научно-методическая и исследовательская работа
Кафедральная тема: психолого-педагогическое обеспечение готовности педагога к реализации Профессионального стандарта педагога в контексте приоритетов образовательной политики РФ в сфере воспитания
Тематика научно-исследовательской деятельности сотрудников кафедры
Григорьева А. И. – «Обеспечение готовности педагога к реализации воспитательных компетенций в контексте приоритетов образовательной политики РФ в сфере воспитания».
Дьячкова Т. В. – «Профессиональная деятельность педагога дополнительного образования в контексте приоритетов образовательной политики РФ в сфере воспитания».
Заика Л. В. – «Педагогическая готовность к управлению процессом воспитания и социализации личности в контексте приоритетов образовательной политики РФ в сфере воспитания».
Воронцова А. А. – «Профессиональная деятельность педагога-психолога в контексте реализации Профессионального стандарта педагога-психолога (психолог в сфере образования)».
На кафедре функционирует Центр гуманистических воспитательных систем.
Базовые и стажировочные площадки
Сотрудники кафедры осуществляют научное руководство более 40 базовых и стажировочных площадок ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО».
Партнеры кафедры
Центр стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»;
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО»;
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»;
ФГБНУ институт возрастной физиологии РАО;
Российская макаренковская ассоциация;
Научные подразделения ТГПУ им. Л.Н. Толстого, ТулГУ;
Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области;
НОУ ВПО Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации;
Тульский ОК Профсоюза работников народного образования и науки РФ;
Управление Роспотребнадзора по Тульской области;
Главное управление МЧС России по Тульской области;
Управления ФСКН России по Тульской области;
ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер № 1»;
Цель: организация работ по реализации направлений деятельности, определенных департаментом образования, по использованию свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности работников образования Тульской области.
Задачи:
проведение обучающих семинаров по современным ИКТ-технологиям, информационным системам и программам;
организация и осуществление редакционно-издательской деятельности института, издание учебной, учебно-методической литературы, отвечающей требованиям государственного образовательного стандарта, а также выпуск научной, справочной и других видов литературы в интересах обеспечения учебного процесса и научно-исследовательских работ института;
участие в информатизации регионального образования посредством развития ИКТ-компетентности различных категорий работников образования в условиях внедрения ИКТ-технологий в педагогическую и управленческую деятельность и посредством участия в развитии единого информационного пространства региона;
организация повышения квалификации работников образования по технологиям дистанционного обучения;
организационное, материально-техническое и программное обеспечение создания, поддержки и развития единого информационного пространства Учреждения;
обобщение и распространение инновационного педагогического опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий.
Цель: формирование и развитие единой информационной среды в сфере образования Тульской области, регионального образования, обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования на территории Тульской области в форме ЕГЭ, ОГЭ.
Задачи:
организация сбора, обработка и своевременное предоставление государственной статистической отчетности в заинтересованные организации, информационное обеспечение, мониторинга показателей системы образования Тульской области;
организация сбора, обработки и информационное обеспечение мониторинга олимпиад школьного, муниципального и регионального этапов;
обеспечение сбора, статистической обработки, структурирования и хранения информации о состоянии и динамике развития системы образования Тульской области;
оценка и анализ состояния муниципальных образовательных систем в регионе;
обеспечение организационно-технологического и информационного сопровождения проведения ГИА;
обеспечение информационной безопасности в период подготовки и проведения ЕГЭ, подготовки и проведения ГИА, исключающей несанкционированный доступ к экзаменационным материалам;
анализ качества образования по результатам ЕГЭ, по результатам ГИА.
Цель: организация и проведение на качественном уровне стратегического планирования развития системы образования региона, определение перспективных направлений развития ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», экспертизы и научного консультирования.
Задачи:
осуществление научно-исследовательских работ в интересах развития системы образования региона;
проведение научно-методической экспертизы в области научной деятельности образовательных организаций, органов управления и отдельных педагогических работников;
организация системы научного консультирования по проблемам образования, проведения научных исследований;
развитие международного сотрудничества, развитие сотрудничества Центра с другими субъектами научной деятельности в сфере образования в России и регионе;
участие в конференциях, семинарах, съездах и других мероприятиях по профилю деятельности Центра.
Приемные дни: вторник, четверг с 14.00 до 16.00 Телефон: +7 (4872) 56-73-62 доб.141
Шевченко Марина Николаевна Заведующий центром
Центр оценки качества образования
Цель: разработка, функционирование и совершенствование региональной системы оценки качества образования Тульской области.
Задачи:
организация мониторинговых исследований качества образования по различным направлениям деятельности образовательных учреждений Тульской области, в том числе Национальных исследований качества образования (НИКО), Всероссийских проверочных работ (ВПР) и др.;
обеспечение проведения контрольных измерений (тестирования) в рамках федерального государственного контроля качества образования, государственной аккредитации образовательной деятельности, контроля качества образования,
проведение социологических и статистических исследований по вопросам качества образования в общеобразовательных в организациях Тульской области;
формирование и сопровождение информационных баз данных по ведущим направлениям развития региональной системы оценки качества образования и многое другое;
осуществление информационно-методического, информационно-аналитического и организационно-технического сопровождение региональной системы оценки качества образования (РСОКО), проведение мониторинговых исследований качества образования в Тульской области;
осуществление информационно-методического обеспечения проведения аттестации педагогических работников на территории Тульско области и организационно-техническое обеспечение деятельности Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Цель: научно-методическое сопровождение и информационное обеспечение реализации образовательных инициатив различных уровней (федерального, регионального и пр.)
Задачи:
анализ результативности различных проектов (программ) в сфере образования, в том числе приоритетного национального проекта «Образование», реализация ФГОС и новой образовательной инициативы «Наша новая школа» и развития общего образования на территории Тульской области;
организация и проведение на территории Тульской области мероприятий, осуществляемых в рамках различных проектов (программ) в сфере образования, в том числе приоритетного национального проекта «Образование», реализации ФГОС и новой образовательной инициативы «Наша новая школа»;
информационное сопровождение мероприятий различных проектов (программ) в сфере образования, в том числе приоритетного национального проекта «Образование», реализации ФГОС и новой образовательной инициативы.
Цель: создание условий для непрерывной актуализации и расширения профессиональных знаний педагогических работников и иных лиц в течение всей производственной карьеры, в том числе для удовлетворения образовательных потребностей и запросов, адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, подготовки к выполнению новых видов профессиональной деятельноности.
Задачи:
создание условий для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, руководящего состава образовательных организаций и иных лиц;
удовлетворение потребности в непрерывном образовании всех лиц, вне зависимости от сферы занятости;
выявление и продвижение эффективных моделей педагогических практик и менеджмента, в том числе, через развитие профессиональных сообществ;
внедрение новых образовательных технологий;
развитие сетевого взаимодействия между различными организациями, проведение стажировок;
оказание организационной, методической, информационной поддержки образовательным организациям;
повышение престижа педагогической профессии, в том числе, через развитие конкурсов профессионально мастерства;
содействие в реализации федеральных, региональных, муниципальных проектов программ в сфере образования с целью обеспечения качества образования;
активное использование цифровых технологий при реализации образовательных, просветительских и иных проектов.
Цель: организация, сопровождение и информационная поддержка образовательного процесса в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников, а также иных пользователей образовательных услуг Учреждения, учебных, научно- практических, научно-методических и иных мероприятий .
Задачи:
организация образовательного процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе с использованием таких образовательных инноваций, как дистанционные технологии обучения, повышение квалификации педагогических и руководящих работников системы образования на базе региональных стажировочных площадок и др.
обеспечение научно-методического сопровождения повышения квалификации и профессиональной переподготовки слушателей.
Сотрудничество с организациями и органами образования:
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
Образовательные организации, подведомственные министерству образования Тульской области.
Часы работы:
Понедельник - пятница: 8.30 - 18.00
Контактная информация:
300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 22, каб. № 109, тел. 8 (4872) 55-77-60
Цель: информационная поддержка образовательного процесса в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров Тульской области и иных пользователей образовательных услуг Учреждения, научно-практических, научно-методических и иных мероприятий.
Задачи:
полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей в соответствии с информационными запросами на основе широкого доступа к фонду.
формирование библиотечного фонда в соответствии с информационными потребностями читателей.
содействие повышению профессионального мастерства педагогических кадров Тульской области и иных пользователей посредством оперативного информирования о литературе, отражающей новейшие образовательные технологии, передовой профессиональный опыт, новые научно-методические подходы к организации образовательного процесса.
обеспечение деятельности Учреждения по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических кадров Тульской области и иных пользователей литературой и информацией о ней.
участие в работе библиотечно-информационных объединений, взаимодействие с библиотеками Тульского региона, научными учреждениями и иными организациями с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.
300041 г. Тула, ул. Ленина, д .22, каб. № 103, тел. +7 (4872) 56-73-62 доб.122
Цель: обеспечение организационно-технической поддержки научно-методических и иных мероприятий Учреждения, организации научно-методического сопровождения профессионального становления и развития молодых педагогов, совершенствование теоретической и практической подготовки творческих работников образования Тульской области в рамках сопровождения заочных и очных туров профессиональных конкурсов.
Задачи:
Содействие повышению квалификации и профессиональному росту молодых и творческих педагогов;
ретрансляция передового опыта лучших учителей региона;
диагностика профессиональных затруднений, анализ образовательных потребностей молодых специалистов и творчески работающих педагогов.
Сотрудничество:
Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования;
высшие учебные заведения;
образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования;
образовательные учреждения региона;
муниципальные методические службы;
общественные организации;
средства массовой информации.
В своей работе отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями Института.
300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 22, каб. № 210, тел. 8 (4872) 50-53-18, 8 (4872) 56-73-62 доб.105
Отдел дистанционных технологий и информационного сопровождения инновационных проектов
Задачи:
проведение обучающих семинаров по современным ИКТ-технологиям, информационным системам и программам;
участие в информатизации регионального образования посредством развития ИКТ-компетентности различных категорий работников образования в условиях внедрения ИКТ-технологий в педагогическую и управленческую деятельность и посредством участия в развитии единого информационного пространства региона;
организация повышения квалификации работников образования по технологиям дистанционного обучения;
общение и распространение инновационного педагогического опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий.
300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 22, каб. № 212а, тел. +7 950 908-69-47
Цели: организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения, организация эксплуатации, капитального и текущего ремонта здания и помещений Учреждения, организация контроля за сохранностью и техническим состоянием основных средств и материальных запасов, осуществление закупок материальных ценностей для осуществления деятельности Учреждения, соблюдение в Учреждении санитарных норм, обеспечение контрольно-пропускного режима Учреждения, обеспечение противопожарной безопасности в Учреждении, организация кадрового делопроизводства и бухгалтерского учета, организация иной деятельности, обеспечивающей надлежащие условия работы сотрудников Учреждения.
Задачи:
организационно-техническое обеспечение распорядительной деятельности руководства Учреждения в части, касающейся компетенции Отдела.
материально-техническое обеспечение структурных подразделений Учреждения.
организация капитального и текущего ремонта, эксплуатация зданий и помещений Учреждения, контроля выполнения этих работ.
организация контроля сохранности и технического состояния основных средств, автотранспортных средств и материальных запасов структурных подразделений Учреждения.
организация пропускного режима в Учреждение.
обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния помещений Учреждения и прилегающей территории в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии.
обеспечение условий труда в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности.
обеспечение противопожарной безопасности в Учреждении.